Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
Социальная кампания "Сложности перехода"
Кампания «Сложности перехода» по пропаганде безопасности дорожного движения, направленна на профилактику безопасности пешеходов (в том числе детей-пешеходов), проводится в рамках реализации Программы профилактики нарушений в сфере безопасности дорожного движения, связанных с ключевыми факторами риска в области безопасности дорожного движения в рамках выполнения абзаца второго подпункта «о» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 14 марта 2016 года. ВВЕДЕНИЕ.ПРОБЛЕМАТИКА Несмотря на значительное улучшение ситуации, связанной с обеспечением безопасности пешеходов на дорогах России за последние 10 лет (по сравнению с 2006 г. число дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) снизилось в 2015 г. на 38%), актуальность профилактики безопасности пешеходов на проезжей части дорог сохраняется, что подтверждается данными статистики ГУОБДД МВД России. Так, например, по итогам 2015 г. процент ДТП, в которых пострадали пешеходы, составил 32%, общее количество ДТП с участием пешеходов – 58 221, в которых погибло 7 138 человек, ранено 53 718. Виновниками ДТП с участием пешеходов в равной степени являются как пешеходы, так и водители. Согласно статистике, в 2015 году в 44% случаев виновниками наездов на пешеходов являлись сами пешеходы, в 56% случаев - водители. Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются: переход проезжей части дороги вне пешеходного перехода (в зоне видимости пешеходного перехода либо в непосредственной близости от него). Особую обеспокоенность вызывает количество ДТП с участием детей-пешеходов. Дети являются наименее защищённой категорией участников дорожного движения. За 2015 год увеличилось количество ДТП с участием детей на пешеходных переходах на 3%, также повысилось число ДТП с детьми-пешеходами по сравнению с 2014 годом (количество таких ДТП составило 8 597, из которых 231 ДТП – случаи со смертельным исходом, 8 663 ДТП – причинение вреда здоровью детей). С первого взгляда переход проезжей части дороги кажется простым действием, однако статистика ДТП с участием пешеходов говорит об обратном: как водители, так и пешеходы допускают многочисленные ошибки, которые становятся причинами трагических последствий. Примерами таких ошибок со стороны водителей являются: неправильно выбранный скоростной режим (водители считают, что всегда успеют остановиться); ошибки, допущенные при торможении транспортного средства (водители не знают, как правильно осуществлять экстренное торможение); ошибки при наблюдении за дорогой и оценке ситуации (водители не видят пешеходов заранее либо не готовы к их появлению на дороге). Ошибками со стороны пешеходов являются: неправильная оценка ситуации в отношении безопасности перехода дороги (у пешеходов нет инструментов для точного определения скорости и расстояния до автомобиля); ошибки в коммуникации с водителем – отсутствие навыков коммуникации с водителями в условиях взаимодействия на дороге, стремление к соперничеству и демонстрация преимущества; ошибки в обеспечении своей заметности для водителя на дороге (в части неиспользование или неправильное использование световозвращающих элементов); отсутствие знаний основ Правил дорожного движения (далее – ПДД), слабое знание возможностей автомобиля и другие ошибки.
ВСЕ ПРИМЕРЫ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ ДАННЫМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: Результаты 1-й волны: По итогам исследования 14% респондентов, опрошенных по Москве и в целом по России, отметили, что среди их знакомых или близких есть те, которые были сбиты на пешеходном переходе автомобилем или мотоциклом. По наблюдениям респондентов, чаще всего встречаются следующие нарушения ПДД: – пешеходы нарушают ПДД, переходя дорогу вне пешеходного перехода – об этом сообщили почти половина опрошенных (48%); – почти треть респондентов (31%) часто становятся свидетелями того, как пешеходы идут по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора; – около пятой части опрошенных отметили, что почти каждый день наблюдают, как пожилые пешеходы нарушают правила перехода проезжей части дороги (22%); – 26% водителей не уступают дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. Более половины опрошенных по России в целом и по Москве в частности (60% и 63% соответственно) уверены, что водитель и пешеход в равной степени несут ответственность за безопасность пешехода на пешеходном переходе. При этом: – До половины опрошенных (46%) считают, что согласно нововведениям, в ПДД, верно, как то, что водитель должен уступить дорогу пешеходу, так и то, что водитель обязан пропустить пешехода, переходящего дорогу по пешеходному переходу. – 95% опрошенных утверждают, что, когда пешеходы идут по пешеходному переходу, водители должны уступить им дорогу. 80% согласны с утверждением, что водитель при проезде дороги с двумя полосами движения должен пропустить пешехода, двигающего по любой из полос. Фактически респонденты не знают точных формулировок ПДД и не осознают различие в терминах. По результатам исследования большинство опрошенных россиян уверены, что знают, как правильно в соответствии с ПДД переходить дорогу – об этом сообщили 94% всех опрошенных. И тут можно наблюдать некое противоречие – 94% уверены, что знают правила, тем не менее, как указано ранее 48% становятся свидетелями перехода дороги вне зоны пешеходного перехода, 31% - перехода дороги на запрещающий сигнал светофора и т.д. Пешеходы знают правила и пренебрегают ими. Со стороны пешеходов были выявлены детали, которые позволяют более глубоко погрузиться в проблематику: – Более половины опрошенных (59%) отметили, что при переходе по наземному пешеходному переходу будут смотреть на дорогу в любом случае, однако до пятой части респондентов не будут смотреть по сторонам прежде, чем перейти дорогу, если пешеходный переход регулируется светофором (20%), а также если много людей вокруг переходят дорогу (16%). 14% опрошенных в Москве не будут осматриваться, если очень спешат (на 5% больше, чем по России). – Чаще всего при переходе дороги россияне обращают внимание на расстояние до автомобиля (74%) и скорость ближайшего автомобиля (61%). Лишь 29% россиян смотрят на наличие автомобиля во второй полосе движения, только 23% опрошенных принимают во внимание транспортные средства, которые ограничивают обзор водителю. Погодные условия и видимость принимают во внимание лишь 16% и 14% россиян соответственно. – 25% опрошенных согласны с утверждением, что водители всегда успеют остановиться перед пешеходным переходом. Очевидно незнание четверти населения страны возможностей автомобиля и водителя. – Большинство опрошенных считают, что при средней скорости движения автомобилей не менее 60 км/ч безопасным расстоянием до приближающегося автомобиля является расстояние от 30 до 60 метров (об этом сообщили 34% опрошенных). 13% опрошенных затруднились с ответом на данный вопрос. В целом, распределение ответов на этот вопрос было очень равномерным, что может говорить о недостаточных знаниях респондентов в теме остановочного пути автомобиля. – Подавляющее большинство опрошенных (71%) не используют световозвращающие элементы, из них 60% не делают этого, поскольку не считают эту меру необходимой, еще 16% – по причине того, что подобные аксессуары, по их мнению, могут испортить внешний вид. – 32% опрошенных не знают о ситуациях, в которых должны применяться световозвращающие элементы, а также где и как эти элементы должны располагаться. – Более половины респондентов, имеющих детей в возрасте до 12 лет, при покупке одежды ребенку не ориентировались на наличие на ней световозвращающих элементов (52%). – Более половины опрошенных (54%) считают основной причиной частых ДТП с участием пешеходов на российских дорогах спешку водителей или пешеходов. Также популярными вариантами ответа стали невнимательность пешеходов (41%) и отсутствие культуры у пешеходов (39%) и водителей (37%). В Москве доля участников опроса, выделивших невнимательность пешеходов в качестве одной из основных причин ДТП с участием пешеходов, оказалась на 8% выше, чем в среднем по России. – Более чем две трети респондентов уверены, что пожилые пешеходы и дети требуют к себе более внимательного отношения со стороны водителей (70%).
Исследование также продемонстрировало наличие пробелов в знаниях у водителей в вопросе обеспечения безопасности пешеходов на пешеходном переходе: – 54% водителей не смогли ответить на вопрос «Какое расстояние между Вашей машиной и пешеходным переходом Вы считаете безопасным для начала перехода дороги пешеходом, если Ваш автомобиль двигается со скоростью 60 км/ч?». – Респондентам задавался вопрос, в каких случаях они сбавляют скорость при подъезде к пешеходному переходу. Чаще всего опрошенные водители сбавляют скорость на свободной дороге, если приближаются к пешеходному переходу недалеко от образовательных организаций (82%) или если видят, что автомобили впереди и на другой полосе начинают тормозить (80%). Кроме того, 77% и 78% респондентов соответственно сбавляют скорость в дождливую, снежную погоду и в случае наличия детей, животных около пешеходного перехода. 17% по России и 23% по Москве не сбавляют скорость, если видят, что у пешеходного перехода нет пешеходов. – До пятой части респондентов-водителей (19%) часто попадают в ситуацию, когда им приходится экстренно тормозить перед внезапно вышедшим на дорогу вне зоны пешеходного перехода пешеходом. Несколько меньшая доля опрошенных водителей (16%) часто применяют экстренное торможение в случае, когда пешеходы внезапно появляются на пешеходном переходе. Мужчины в среднем чаще, чем женщины, попадают в подобные ситуации. Приведенные данные говорят о том, что безопасность пешеходов, в том числе детей-пешеходов, на дорогах зависит от их собственных действий (в том числе, при коммуникации с водителями в условиях взаимодействия на дороге) и уровня их информированности по теме безопасности дорожного движения, а также осознанности действий, из чего следует необходимость незамедлительных действий, направленных на профилактику проблемы безопасности пешеходов на дорогах России, в том числе детей пешеходов. Таким образом, обозначенная выше проблема является одной из наиболее важных и значимых с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения и требует внимания.
Целью Кампании является снижение количества ДТП, с участием пешеходов, в том числе детей-пешеходов. Условиями достижения цели в рамках Кампании является решение следующих задач:
Целевая аудитория: Основная целевая аудитория: Участники дорожного движения: водители и пешеходы, в том числе дети-пешеходы. Дополнительная целевая аудитория:
Период: 10.11.16 – 31.03.17
III. КЛЮЧЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КАМПАНИИ: 1 ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ КАМПАНИИ
Материалы по фирменному стилю можно скачать тут: https://yadi.sk/d/M1gkq1b6yGxMp 2 РАДИО-РОЛИКИ Поддерживают основную коммуникацию кампании: 30 сек (2 вида)
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ Идея: Любая дорога прокладывается для более комфортного перемещения водителей и пешеходов к пункту своего назначения. Правила дорожного движения (далее – ПДД) помогают сделать это перемещение не только удобным, но и безопасным. Они писались и переписывались, совершенствовались и вытачивались многими десятилетиями. Каждый водитель, прежде чем самостоятельно сесть за руль, выучивает весь свод ПДД и не допускается до управления автомобилем, пока не сдаст экзамен в ГАИ. Однако пешеходу, никакого экзамена сдавать не надо. Более того, только редкий пешеход открывает ПДД для своего собственного развития. В основном – только для того, чтобы пройти тест и стать водителем. Пешеходы руководствуются советами, которые слышали от старших в детстве и инстинктом самосохранения. Но незнание ПДД не освобождает от ответственности и чаще всего выходит боком именно пешеходу. Для того чтобы пешеход в полной мере смог оценить уровень своей ответственности на дороге не только за свою жизнь, но и за спокойствие и благополучие окружающих, мы выпускаем первый в мире фильм о ПДД для пешеходов. Мы подробно расскажем пешеходам о ПДД, которые он обязан соблюдать и, с помощью субъективной камеры, покажем ему, как его поведение расценивается с точки зрения водителя. Водителям же мы напомним, какого это быть пешеходом, и какие его повадки следует всегда принимать во внимание 4 ТВ-РЕКЛАМА Описание: 2 анимационных видеоролика, каждый длительностью 30 секунд: «Безопасный переход. Пешеход» и «Безопасный переход. Водитель», в которых в стихотворной форме рассказана история о безопасном переходе по пешеходному переходу с расстановкой акцентов на проблематике как со стороны водителя, так и со стороны пешехода. Голос за кадром иллюстрирует все происходящее в кадре. Мы наблюдаем процесс перехода по нерегулируемому пешеходному переходу двумя главными героями. Ситуация показывается «со стороны» пешехода и «со стороны» водителя. Метод визуализации – минималистичная анимация, 2D графика. ТВ ролики можно посмотреть тут: Безопасный переход. Водитель - https://www.youtube.com/watch?v=Um6NwHPBsWs Безопасный переход. Пешеход - https://www.youtube.com/watch?v=SrAXwVeCTAw Для скачивания эфирных и облегченных версий https://yadi.sk/d/BZzmP3hGzSDZm
|
Написать обращение администрации детского сада ![]() Организация питания 70 лет победы Консультативно-методический центр Муниципальный ресурсный центр Контакты Отзывы и предложения Календарь памятных дат военной истории Отечества Независимая оценка качества оказания услуг Новости и объявленияУважаемые пользователи, оцените пожалуйста качество наших услуг:Общяя оценка нашего учреждения: |