Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
Публичный доклад за 2014-2015 учебный год
ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 _________________________________________________________________________ 622911, с. Николо-Павловское, Пригородный район, Свердловской области, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2014 – 2015 учебный год
Подготовила заведующая Н.В. Семенова
2015 г.
Содержание
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20(МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20) расположено по адресу: Юридический адрес:622911, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, пер. Пионерский, 1А Фактический адрес:622911, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, пер. Пионерский, 1А тел. (3435) 915-439 (факс); Банковские реквизиты: ИНН 6648010105, КПП 664801001. Учредитель: Горноуральский городской округ. Лицензия№ 16724 серия 66Л01 регистрационный № 0000106 от «25» октября 2012 г. Государственный статус образовательного учреждения: тип дошкольное образовательное учреждение вид детский сад Руководители образовательного учреждения Заведующая: Семенова Наталья Владимировна (высшая квалификационная категория). Главный бухгалтер: Ромашина Ирина Викторовна Старший воспитатель: Сивкова Светлана Николаевна (первая квалификационная категория) Заведующая хозяйством: Афанасьева Марина Александровна Воспитательно-образовательная деятельность ДОУ осуществляется на основе нормативно-правовыхдокументов: - Конвенции о правах ребенка – Бюджетного кодекса РФ, - Трудового кодекса РФ - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», - Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, - закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», - ФЗ «Об основах охраны труда», - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ" - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, - Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования на 2014-2018 годы в ГГО и др. нормативных актов.Четкий порядок действий каждого сотрудника, считаем наличие разработанных и введенных в действие локальных актов:
и других.
Режим работы: - пятидневная рабочая неделя; - длительность работы - 10 часов; - ежедневный график работы – с 07.00 до 17.00 ч. - Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 116 детей. В 2014-2015 учебном году посещало дошкольное учреждение 116 детей (Приказ «О комплектовании возрастных групп МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 на 2014 уч.год» от 29.08.2014г. № 18-в).
2.Состав воспитанников
В 2014-2015 учебном году детский сад посещали 116 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
3. Состав семей воспитанников: Количество семей в ДОУ – 109 Из них: Полные – 101 Неполные – 8 Многодетные – 16 Опекаемые – 0
Одной из важнейших задач педагогического коллектива ДОУ является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Изучение социально-демографического статуса семей воспитанников детского сада, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом образовательного учреждения лежит в основе системы взаимодействия работы с родителями. В структуре системы: - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, устные журналы, родительские конференции, наглядную агитацию; - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс через общественные органы управления образовательным учреждением – Совет учреждения, родительские комитеты, совместные проекты, Дни открытых дверей, проведение совместных мероприятий с детьми, демонстрация личностных достижений воспитанников, оснащение предметно-развивающей среды; Реализация этой системы способствует включению родителей в единый воспитательный процесс ДОУ. Показателем её результативности являются: - 83 % родителей удовлетворены степенью информированности о ДОУ в целом, о деятельности группы, о ребёнке В ДОУ проводится работа, направленная на повышение правовой, педагогической культуры родителей, вовлечение их в единое пространство «Детский сад – семья», а так же на проведение совместных творческих встреч детей, родителей, педагогов. Среди значимых жизненных ценностей по показателям анкетного материала видно, что 55 % родителей называют воспитание детей, 45% - хорошее здоровье. Из анкетирования и опроса родителей ДОО имеет достаточно высокий рейтинг в селе Николо-Павловское и родители высоко оценивают качество представляемых детским садом образовательных услуг и выражают удовлетворенность существующей системой взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Структура управления дошкольного образовательногоучреждения
Управление детским садом – это целенаправленная деятельность, обеспечивающая согласованность труда сотрудников; научно-обоснованное воздействие на педагогов, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива, педагогическим советом и Советом Учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности ДОУ: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивает гласность и открытость в работе детского сада. В детском саду следующая структура управления:
Воспитатели и специалисты имеют рабочие программы, тематические планы по обучению и воспитанию детей, которые согласованы по содержанию. Работа педагогов с детьми осуществляется на основе координации их деятельности (педагогические консилиумы, взаимопросмотры и другие формы сотрудничества.) Качество и эффективность образовательно-воспитательного процесса контролируется в соответствии с принятой в ДОУ системой внутреннего контроля (на основании наблюдения, беседы, игровых ситуаций, анализа продуктов детской деятельности). Неотъемлемой частью управленческой деятельности в детском саду являются контроль, как основной источник информации для принятия управленческих решений. В ДОУ используются следующие виды контроля: тематический, самоконтроль, оперативный, сравнительный, итоговый. Особенностью контроля в детском саду является демократизация и гласность; применение различных методов контроля (наблюдение, анализ документации, анкетирование, изучение продуктов детской деятельности); результативность решений, рекомендаций. Сложившаяся в детском саду система руководства и управления обеспечивает деятельность педагогического коллектива в режиме развития. Вывод: в ДОУ создана структура управления в соответствии с целями содержанием работы учреждения, направленными на эффективное использование самоценного периода детства для социализации ребенка к самостоятельной жизни. Все функции управления (планирование, организация, регулирование, контроль и т.д.) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
4. Условия осуществления образовательного процесса. Образовательная программа МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 направлена на обеспечение полноценного физического, интеллектуального, личностного развития ребенка, выявление и развитие его способностей. Программа имеет модульную структуру, представляет собой целостную систему воспитательно-образовательного процесса. При организации образовательного процесса в нашем учреждении учтены принципы интеграции образовательных областей (речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное и социально-коммуникативное) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание любви к Родине на национальных особенностях народов Урала и традициях села.
Цель деятельности ДОО: Обеспечение самоценности дошкольного периода детства и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса и сохранение – педагогов, родителей, детей – для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья. Задачи ДОО:
В детском саду разработаны и осуществляются следующие программы:
Воспитатели и специалисты имеют рабочие программы, тематические планы по обучению и воспитанию детей, которые согласованы по содержанию с перечисленными выше программами. Работа педагогов с детьми осуществляется на основе координации их деятельности (педагогические консилиумы, взаимопросмотры и другие формы сотрудничества.) Воспитательно-образовательный процесс в детском саду выстроен на основе сочетания основной образовательной программы, парциальных программ и педагогических технологий, обеспечивающих единство физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития в дошкольном детстве.
Программы дошкольного образования общеразвивающей направленности
Программы дошкольного образования компенсирующего вида для детей с нарушением речи
Данный комплекс программ направлен на социализацию личности ребенка, установление его связи с ведущими сферами жизни (миром людей, природы, предметным миром), что обеспечивает его приобщение к социокультурным ценностям; укрепление здоровья детей и освоение ими двигательной культуры; обеспечение развития ребенка как активного субъекта деятельности; включение дошкольника в детские виды деятельности; Все реализуемые программы обеспечивают непрерывную систему деятельности детей в ДОУ при соблюдении преемственности возрастных групп. Период дошкольного детства наиболее значим, так как в это время закладываются базовые качества личности (воля, мышление, совесть), образующие устойчивую индивидуальность человека. Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний. Специфика работы в группах детей с нарушением речи определяется имеющимися у каждого такого дошкольника, наряду с речевыми недостатками, - неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: внимания, памяти, словесно-лексического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики, характерологическими особенностями. Поэтому логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие в детском саду направлено не только на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечении личностной готовности к обучению в школе). Педагоги ДОУ в логопедических группах планируют работу, учитывая возрастные особенности детей, общие психические и речевые возможности ребенка. Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития фонетики, лексики, грамматики, связной речи- и обеспечивают интеграцию речевого, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка. Комплексный подход специалистов и воспитателей логопедических групп дает возможность наметить речевую работу в разных жизненных ситуациях. Воспитатели закрепляют приобретенные знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание технологии в повседневную жизнь детей, в содержание других занятий, а также в режимные моменты; Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально-организованной развивающей речевой среде, стимулирующей развитие речи ребенка. В оборудованы Лого-уголки для совершенствования диаграфмально-речевого дыхания, развития зрительной памяти и фонематического слуха. В логопедическом кабинете имеется центр моторного и конструктивного, речевого и креативного, сенсорного развития, артикуляционной и дыхательной гимнастики и накопленный богатый дидактический материал способствует эффективной коррекции речевых нарушений и самостоятельной речевой деятельности детей. Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедических группе определяется системой, приводящей к логопедизации в деятельности всех субьектов образования. При этом щадящий режим, индивидуальный подход, общеукрепляющее лечение, доброжелательность, педагогическая поддержка выходят на передний план. Все эти составляющие положительно влияют на качество работы: 95% выпускников ушли в школу с правильным произношением. Результаты коррекционной логопедической работы Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп за 2014 2015 учебный год представлена в таблице.
Данные показатели наглядно демонстрируют высокую результативность целенаправленной работы логопеда по исправлению недостатков речевого развития детей, построенной на совместной работе со специалистами, воспитателями и родителями. Методы и приемы обучения, предусмотренные педагогами, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развития воображения и творческих способностей. Выпускники ДОУ успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, адаптируются в школе.
В соответствии с циклограммой методической работы проведены следующие мероприятия:
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних Работа с детьми из семей социального риска в ДОУ ведется в форме индивидуализированной развивающе – коррекционной работы. Приоритет в работе с детьми остается за воспитателями группы, которую они посещают. Воспитатели всесторонне изучают индивидуально – типологические особенности детей, выделяют главные направления развивающие – коррекционных мероприятий, четко планируют программу индивидуальной работы и последовательно, поэтапно реализуют её, обязательно привлекая родителей педагога-психолога, учителя – логопеда, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре и других специалистов. В ДОУ создан совет профилактики, членами которого являются узкие специалисты (инструктор по физ.культуре, музыкальные руководители, логопед, психолог, старший воспитатель, воспитатели групп, которые посещают дети категории «социального риска»), которые проводят целенаправленную профилактическую работу, привлекая детей к творческим и спортивным мероприятиям, проводя коррекцию поведения, развитие отдельных умений и качеств на дополнительных занятиях, консультативную работу с семьями. Совет профилактики ведет свою работу также в информационном направлении: - Распространение буклетов - «Памятка для родителей, имеющих детей – инвалидов», - Рейд «Малыш» - Советом профилактики оказывается также посильная помощь (канцтовары выпускникам, сбор вещей для малоимущих и пр.), а также правовая помощь семьям. - Месячник по предотвращению преступлений против несовершеннолетних и др. В ДОУ ведется постоянная работа по профилактике случаев нарушения прав детей – ежедневный осмотр детей посещающих ДОУ, беседы с родителями с разъяснениями их обязанностей и прав детей. Ежедневно ведется контроль посещения детьми образовательного учреждения. Созданная в ДОУ в сентябре 2014 г. ПМПК начала работу с детьми с девиантным поведением, с отклонениями в поведении и развитии с целью оказания помощи детям в освоении программы и консультативной помощи родителям.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить образовательный процесс на высоком уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации ООП. Идет информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Детский сад оснащен телевизором, мультимедийной техникой, музыкальными центрами, магнитофонами, оргтехникой: 5 компьютеров, 3 принтер- сканер. Для улучшения качества образования дошкольников немаловажную роль играет укрепление материальной базы детского сада, обновление, развивающей среды.
Построение предметной среды – это внешние условия педагогического процесса, поэтому педагоги при проектировании образовательной средыориентируются на цели развития и воспитания детей, исходя из сущности требований ФГОС ДО. Состояние материально-технической базы детского сада в целом соответствует современному уровню образования и санитарным нормам.В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в ДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда: - инициирует познавательную и творческую активность детей, - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности - безопасна и комфорта, - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. групповые помещения - 6 кабинет заведующего - 1 методический кабинет - 1 кабинет учителя - логопеда - 1 музыкально-физкультурный зал-1 спортивный зал - 1 пищеблок - 1 прачечная - 1 медицинский кабинет -1 бухгалтерия - 1 Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Все базисные элементы развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Одним из важных направлений работы детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья детей. В решении данного вопроса принимает участие все сотрудники детского сада.Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности в здоровом образе жизни. В каждой возрастной группе имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности детей. В музыкальном и физкультурном залах имеется специальное физкультурное оборудование и спортинвентарь. На территории детского сада оборудованы 6 веранд для организации прогулок и групповые площадкидля осуществления двигательной активности детей. Озеленение территории детского сада создаёт оздоровительный эффект и условия для экологического образования детей. Помещения детского сада оснащены пожарной и охранной сигнализациями и системой единого оповещения пожарной защиты ДОУ. В ДОУ проводятся мероприятия по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, чрезвычайным ситуациям и ГО. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного Учреждения соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и воздушный режим соответствуют нормам. Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками (врачпедиатр, медсестра) на основании договора. В детском саду имеется лицензированный медицинский кабинет для медицинского осмотра детей. На основании договора по медицинскому обслуживанию с ГБУЗ СО «Горноуральская районная больница» обучающиеся находятся под постоянным контролем медицинского работника. Основное направление работы медицинского персонала ДОУ – проведение профилактических мероприятий: закаливание, проведение профилактических мероприятий по повышению иммунитета у дошкольников, просветительская работа по проблемам здоровья среди родителей воспитанников.
План непосредственно образовательной деятельности с детьми в группах общеразвивающей направленности (Учебный план) МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 на 2014-2015 учебный год
*образовательная деятельность осуществляется с детьми в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
План непосредственно образовательной деятельности с детьми в группах компенсирующей направленности (Учебный план) МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 на 2014-2015 учебный год
*образовательная деятельность осуществляется с детьми в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей **психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ ***КРД с учителем-логопедом
График обучения и количество занятий по каждому возрасту соответствуют санитарным нормам.
6. Кадровоеобеспечение образовательного процесса
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают: - Старший воспитатель - Учитель-логопед - Педагог-психолог - Социальный педагог - Музыкальный руководитель - Инструктор по физическому воспитанию - Воспитатели.
В текущем учебном году аттестованы: - 3 педагога на первую квалификационную категорию - 1 педагог на соответствие занимаемой должности ИТОГО: ( на 31.05.2015г.)
Повышение квалификации
(сравнительный анализ за 3 последних учебных года)
Педагоги делятся опытом своей работы и успешно применяют полученные в процессе обучения новые знания в практике своей работы.
Педагоги делятся опытом своей работы и успешно применяют полученные в процессе обучения новые знания в практике своей работы.
Стаж педагогической работы
Формы и содержание методической работы в детском саду определяются на основе педагогической деонтологии: оказание помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми, реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога, совершенствование педагогического мастерства, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в работе ДОУ. Педагоги детского сада принимают активное участие в методической работе города и района. Из 13 педагогов награждены: 3 (23%)- почетной грамотой Министерства образования РФ, 5 (38 %) – Почетной грамотой управления образования ГГО. Анализ результатов анкетирования педагогов позволил сделать вывод о том, что 100 % педагогов: - удовлетворены нынешним состоянием ДОУ, нацелены на активное участие в планомерном, поэтапном развитии; - испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных умений (прежде всего психолого-педагогических) к овладению современными эффективными технологиями; - считают главными условием повышения результатов образовательного процесса создание и развитие гуманистической воспитательной системы детского сада; - одобряют принятие в качествесобственных основные идеи концепции развития ДОУ. Таким образом, анализ кадрового потенциала детского сада позволяет сделатьвывод о том, что педагогический коллектив: -сплочен, квалифицирован, имеет высокий уровень педагогической культуры; - статичен(70% педагогов работают в ДОУ более 10 лет); - работоспособен, обладает богатым опытом профессиональной деятельности(65%) педагогов имеют стаж боле 15 лет); - объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Деятельность ДОУ финансируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Финансирование ДОУ осуществляется на основе нормативов, которые определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного воспитанника. Источниками финансовых ресурсов детского сада являются: - средства, переданные учредителем; - бюджетные и внебюджетные средства; - средства родителей (законных представителей) детей на добровольной основе: - добровольные пожертвования физических и юридических лиц; - средства из иных источников, получаемые в соответствии с действующим законодательством.
8. Результаты образовательной деятельности Сводная таблица педагогического исследования по освоению ООП в 2014 – 2015 учебном году
1) Ознакомление с окружающим миром
2) Развитие речи
3)Формирование элементарных математических представлений
6). Конструирование
7)Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Динамика показателей реализации ООП (в целом по ДОУ на конец 2014 -2015 учебного года)
Исходя из данных таблицы, можно сказать, что за 2014-2015 учебный год значительно повысился процент высокого уровня усвоения программы, а также значительно понизился низкий уровень.
Результаты мониторинга по образовательным областям (за 3 года)
Главными причинами улучшения результата стали:
9. Состояние здоровья воспитанников Забота о здоровье детей является одним из приоритетов работы всего коллектива. В своей деятельности образовательное учреждение руководствуется «Санитарными правилами и нормами», инструкциями по охране здоровья и труда, локальными актами. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора. В ДОУ отсутствует превышение предельной численности детей по группам и в образовательном учреждении в целом. Предельная наполняемость групп рассчитана на основе имеющихся площадей и требований СанПиН.
Показатели состояния здоровья дошкольников на конец 2014 года
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения
Процент детей, имеющих хронические заболевания (рассчитывается от списочного состава)
Процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях (ЧБД + дети с хроническими заболеваниями от общего числа детей в году (среднесписочный состав)
В справочном пособии для педиатров "Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей" (М., 1993) рекомендованы следующие возрастные критерии для определения групп часто болеющих детей: 2-3 года жизни – 6 острых заболеваний в год, 4 года жизни – 5 острых заболеваний в год, 5-6 лет – 3 острых заболевания в год.
Физкультурно – оздоровительная работа В ДОУ проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Под руководством медицинских работников осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитываются их индивидуальные возможности. Также в ДОУ проводится работа по профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, специальные гимнастики для снятия напряжения с глаз и др. В помещениях ДОУ обеспечивается оптимальный температурный режим, регулярное проветривание, кварцевание, пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Педагоги ДОУ стараются обеспечивать оптимальный двигательный режим – рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования. В ДОУ созданы условия для самостоятельного использованиями детьми физкультурного и спортивно – игрового оборудования, поощряется проявление инициативы в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. 1 раз в квартал инструктором по физическому воспитанию проводится спортивный досуг в соответствие с тематическим планом работы ДОУ, с участием родителей. Режим двигательной активности
В ДОУ в рамках Программы здоровья сбережения была реализована рабочая программа «Здоровый малыш», направленная на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, а также на формирование основ здорового образа жизни и привлечения к различным видам спорта. Воспитанники ДОУ – неоднократно становились победителями и призерами акций «Кросс нации» и «Лыжня России».
Закаливание проводится воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением характера деятельности и рекомендаций врача. Ежегодно увеличивается количество дней, фактически проведенных воспитанниками в детском саду, благодаря планомерной работе с педагогами и родителями. Основным содержанием этой работы являются меры профилактики простудных и инфекционных заболеваний (своевременные профилактические прививки детям, информирование родителей о приближающихся эпидемиях и мерах предосторожности). Все оздоровительные мероприятия проводятся в соответствии с возрастом детей. Подгруппы для занятий формируются с учетом данных физического развития и уровня подготовки детей. Осуществляется административный и врачебный контроль за выполнением оздоровительных мероприятий, состоянием здоровья, динамикой физического развития каждого ребенка. В проведении оздоровительных мероприятий участвует весь медико-педагогический коллектив. Прирешении задач оздоровительных и воспитательных используем гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Результаты коррекционной работы с детьми, имеющих нарушения в физическом развитии, отражаются в аналитических материалах ДОУ. В образовательной программе ДОУ содержится критериально-оценочная база наблюдения и контроля физического здоровья детей. В группах заполняются паспорта здоровья на каждого ребёнка. Осуществляется наблюдение и анализ, контроль состояния психофизического здоровья детей в соответствии с оздоровительными программами В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка» (направление «Группа здоровья для дошкольников»), разделом «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» программы «Детство» и сложившейся системой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В этом году отсутствуют дети с тяжелой адаптацией за счет проведения комплексных медико-педагогических мероприятий в период адаптации в ДОУ. Педагоги детского сада для вновь прибывших детей создают условия комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи. Осуществляется это через систему педагогического сопровождения всех участников процесса, включающую в себя прогноз вероятной степени адаптации ребенка, консультирование родителей. Это помогает сгладить адаптационные моменты и, следовательно, повысить уровень адаптации.
Показатели адаптации вновь прибывших детей в сентябре-октябре 2014 г.
На территории детского сада приоритетным считается наличие свободного пространства для организации подвижных и спортивных игр, самостоятельных занятий физическими упражнениями и свободной двигательной деятельности детей. - регулярных индивидуальных и групповых занятий физкультурой (для всех возрастных групп проводятся не менее 3-х раз в неделю); - правильно подобранных комплексов утренней гимнастики, обоснованного режима двигательной нагрузки. Для формирования медицинской активности семьи и сознательного участия родителей и педагогов детского сада в оздоровлении ребенка необходимы знания. Анкетирование родителей по результатам оздоровления детей показало: 87 % родителей воспитанников удовлетворенны медицинской помощью, 13 % – высказали пожелания, предложения по улучшению организации оздоровительной работы в учреждении. Таким образом, в детском саду созданы условия и применяются меры для сохранения и укрепления здоровья детей: ежегодный осмотр специалистами, мероприятия по закаливанию, двигательная активность в течение дня, витаминотерапия, вакцинация (по возрасту), просветительская, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа.
10. Организация питания Детский сад обеспечивает сбалансированное питание в соответствии с учётом физиологических норм, суточной потребности в основных пищевых веществах и временем пребывания воспитанников в детском саду. Имеется 10 дневное меню, которое прошло экспертизу в Роспотребнадзоре в октябре 2014 года. Специально разработанная картотека блюд с указанием раскладки, калорийности блюд, содержанием жиров, белков, углеводов соответствует нормам ежедневного потребления различных продуктов питания. Всё технологическое оборудование пищеблока в рабочем состоянии на , что имеются акты исправности оборудования. В планировочном решении помещений пищеблока предусмотрена последовательность технологических процессов, исключающая встречные потоки сырой и готовой продукции. В течение года дети получают полноценное качественное питание, включающее: мясо, рыбу, овощи, фрукты, кисломолочные и молочные продукты. Проводится контроль за использованием в пищу йодированной соли, а также витаминизацией витамином «С» За качеством пищи следит ежедневно внутренняя комиссия и два раза в год мы предлагаем комиссии, которая состоит из родителей провести дегустацию приготовленной пищи в ДОУ.
Стоимость питания в рублях (в соответствии с Постановлением №3241 от 01.12.2014 года)
Небольшое отклонение обусловлено увеличением стоимости продуктов, закупаемых у поставщиков по договорам и аукционам.
11. Обеспечение безопасности участников образовательного учреждения
Одним из важнейших аспектов административной работы в детском саду является охрана труда. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями совета учреждения и администрацией. Кроме того, систематически проводится осмотр электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства. Сотрудники детского сада выполняют функции в соответствии с должностными инструкциями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором между работниками детского сада и работодателем. Вся работа по обеспечению безопасности образовательного процесса планируется,прописываются планы мероприятийна календарный год по пожарной безопасности, защите проявлений терроризма, гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций.Издаются приказы, работают комиссии по охране труда, предупреждению чрезвычайных ситуаций, периодически проводятся рейды и оформляются акты по их результатам акты по их результатам. Оформлен паспорт безопасности ДОУ. В ДОУ есть Комплексная программа безопасности, которая включает: пожарную безопасность; защиту детей и персонала ДОУ в условиях чрезвычайных ситуаций; безопасность на дорогах; безопасные условия труда, воспитание и обучение детей. В ДОУ работает система по обеспечению всесторонней безопасности дошкольников.
12. Соблюдение прав детей на образование
В детском саду отношения воспитанников и персонала ДОУ выстраиваются на основе сотрудничества, уважения личности ребенка. Педагоги детского сада решают воспитательные задачи согласованно и непротиворечиво,участвуют в формировании добродетелей и базовых свойств личности ребенка (воля, мышление, совесть). У 100 % педагогов взаимодействие с детьми носит гуманный характер. В ДОУ разработаны правила внутреннего трудового распорядка, заключен коллективный договор, с сотрудниками заключаются трудовые договоры. Дети принимаются в ДОУ на основании путевки отдела образования, заявления родителей (законных представителей). Приказы ДОУ не нарушают прав участников образовательного процесса. Решения руководителя ДОУ и педсовета направлены на соблюдение прав воспитанников и педагогических работников. Прием, перевод из ДОУ соответствуют Уставу, подтверждены заявлениями родителей, зафиксированы в книге движения воспитанников. Заведующая, педагоги ДОУ знакомит всех родителей с Уставом ДОУ, в котором определены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Важным дополнением к Уставу является Договор между ДОУ и родителями, в котором оговорены условия, при которых педагоги сохраняют за собой право защиты ребенка от всех форм физического и психического насилия. Родители являются полноправными субъектами образовательного процесса. Родительские собрания, конференции, консультации, педагогические гостиные, семинары-практикумы, творческие выставки - все это способствует развитию неформального сотрудничества и партнерских отношений между членами образовательного сообщества в ДОУ. Все комплексные и парциальные программы, педагогические технологии направлены на обеспечение в ДОУ прав ребенка: - на охрану здоровья; - на игру, отдых и развлечения (рекомендуемый распорядок дня); - на занятия разной направленности; - на сохранение своей индивидуальности. Анкетирование, проводимое среди родителей специалистами (медицинской сестрой, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и плаванию, педагогом по духовно-нравственному воспитанию) выявило запросы и степень удовлетворенности родителей условиями воспитания и образования в детском саду. 94 % родителей поставили высокую оценку по критериям: - доброжелательное отношение к ребенку со стороны педагогов; - доступность информации о деятельности ДОУ; - соблюдение прав детей и гарантий на получение качественного дошкольного образования.
13.Социальная активность и социальное партнерство ДОУ. Социальное партнерство ДОУ осуществляетсяс целью расширения пространства деятельности детей. Особенности взаимодействия ДОУ с окружающей средой и социумом благотворно влияют на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром и позволяют формировать наиболее полные представления детей об окружающем, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, поддерживать общее физическое и психическое здоровье воспитанников. Наш детский сад успешно сотрудничает с рядом учреждений, делая акцент на расширение воспитательной среды.
Отдаленность ДОУ от центра города не мешает установлению творческого сотрудничества с организациями культуры, а так же близлежащими организациями, с которыми заключены договора.
Таким образом, территориальное расположение ДОУ не мешает развитию сотрудничества с окружающими организациями, что позволяет в системе проводить разнообразные мероприятия.
14. Основные проблемы
Проблемы воспитательно-образовательной деятельности состоят в воспитании духовно-нравственных, психически и физически здоровых детей. Для решения проблемы определяем задачи на учебный 2014-2015 год 1. Оптимизацияобразовательного процесса в условиях выстраивания новых взаимовыгодных связях с партнерами на региональном уровне. 2. Развитие образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО. 3 Повышение компетентности родителей в вопросах организации развития детей в условиях введения ФГОС ДО духовно-нравственного воспитания дошкольников.
15.Основные направления ближайшего развития детского сада С учетом достигнутых результатов за 2014-2015 учебный год определены перспективные направления работы на 2015-2016 учебный год
|
Написать обращение администрации детского сада ![]() Организация питания 70 лет победы Консультативно-методический центр Муниципальный ресурсный центр Контакты Отзывы и предложения Календарь памятных дат военной истории Отечества Независимая оценка качества оказания услуг Новости и объявленияУважаемые пользователи, оцените пожалуйста качество наших услуг:Общяя оценка нашего учреждения: |