Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

(3435) 91-54-39

Публичный доклад 2013-2014 учебный год

 

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 20

_________________________________________________________________________

622911, с. Николо-Павловское, Пригородный район,

Свердловской области, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439 

                                         

 

                                        ПУБЛИЧНЫЙ   ДОКЛАД                                        

за 2013 – 2014 учебный год

                                                           

 

                                                                                                                  

Подготовила: заведующая  Н.В. Семенова

 

  

Содержание

  1. Общая характеристика образовательного учреждения
  2. Состав воспитанников
  3. Структура управления образовательным учреждением
  4. Условия осуществления образовательного процесса
  5. Учебный план образовательного учреждения.
  6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
  7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
  8. Результаты образовательной деятельности
  9. Состояние здоровья воспитанников
  10. Организация питания.
  11. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса.
  12.  Соблюдение прав детей на образование.
  13. Сведения о дополнительных образовательных услугах в ДОУ
  14.  Социальная активность  и социальное партнерство ДОУ.
  15. Основные проблемы, сохраняющиеся  в детском саду
  16. Основные направления ближайшего развития детского сада

  

1. Общая характеристика образовательного учреждения

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 20 (МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20) расположено по адресу:

Юридический адрес: 622911, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, пер. Пионерский, 1А

Фактический адрес: 622911, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, пер. Пионерский, 1А

тел. (3435) 915-439 (факс); 

Банковские реквизиты: ИНН-6648010105, КПП-664801001.

Учредитель:  Горноуральский городской округ.

Лицензия № 16724 серия 66Л01 регистрационный № 0000106 от «25» октября 2012 г.

Государственный статус образовательного учреждения:

тип дошкольное образовательное учреждение

вид  детский сад

Руководители образовательного учреждения

Заведующая: Семенова Наталья Владимировна (высшая квалификационная категория).

Старший воспитатель: Сивкова Светлана Николаевна (первая квалификационная категория).

Заведующая хозяйством:  Тазетдинова Марина Анатольевна

            Воспитательно-образовательная деятельность ДОУ осуществляется на основе нормативно-правовых документов:

  -Конвенции о правах ребенка;

  -Федерального Закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании»;

  -Концепции дошкольного воспитания;

  -Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном  образовательном учреждении.

  - СанПиН;

  -Положения о порядке аттестации педагогических и  руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

Специфику организации  воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в  соответствии с законодательными документами определяет

 

Режим работы:

- пятидневная рабочая неделя;

- длительность работы - 10 часов;

- ежедневный график работы – с 07.00 до 17.00 ч.

- Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 110 детей.

 

В 2013-2014 учебном году посещало дошкольное учреждение  114  детей (Приказ «О комплектовании возрастных групп МБДОУ № 20 на 2013 – 2014 уч.год» от 29.08.2013г. № 13-в)

Образовательная  программа детского сада на 2012-2014г.г.

По стажу работы педагогический коллектив представляет собой оптимальное сочетание начинающих и опытных педагогов. Такое сочетание является хорошей основой для создания и передачи традиций детского сада. 

 

2.Состав воспитанников

В 2013-2014 учебном году  детский сад посещали  114 детей в возрасте от 2 до  7 лет.

Возраст детей

Возрастная группа

Количество групп

Численность детей

Примечание

2 – 3  года

1 младшая

2

31

 

3 – 4 года

2 младшая

1

20/19

 

4 – 5 лет

средняя

1

20

 

5 – 6 лет

старшая

1

20

логопедическая

6 – 7 лет

подготовительная

1

24

 

 

 

 

 

 

 

 Убыло детей в течение 2013-2014 учебного года

Прибыло детей в течение 2013-2014 учебного года

4

6

Причины выбытия:

- смена места жительства

3. Состав семей воспитанников:

Количество семей в ДОУ – 114

Из них:

Полные –  94

Неполные – 16

Многодетные – 20

Опекаемые – 0

 

Одной из важнейших задач педагогического коллектива ДОУ является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению.

Изучение социально-демографического статуса семей воспитанников детского сада, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом образовательного учреждения лежит в основе системы взаимодействия работы с родителями.

В структуре системы:

- педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, устные журналы, родительские конференции, наглядную агитацию;

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс через Дни открытых дверей, проведение совместных мероприятий  с детьми, демонстрация  личностных  достижений воспитанников, оснащение предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей к руководству ДОУ через участие в работе Совета ДОУ, родительских комитетов групп;

Реализация этой системы способствует включению родителей  в единый воспитательный процесс ДОУ. Показателем её результативности являются:

-78 %  родителей удовлетворены степенью информированности о ДОУ в целом, о деятельности группы, о ребёнке.  

 

Образовательный ценз родителей

В ДОУ проводится работа, направленная на повышение правовой, педагогической культуры родителей, вовлечение их в единое пространство «Детский сад – семья», а так же на проведение совместных творческих встреч детей, родителей, педагогов. 

Среди значимых жизненных ценностей по показателям анкетного материала видно, что 75% родителей называют воспитание детей, 25% - хорошее здоровье.

ДОУ имеет достаточно высокий рейтинг в  ГГО, и  родители высоко оценивают качество представляемых детским садом образовательных услуг и выражают удовлетворенность существующей системой  взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Структура управления дошкольного образовательного учреждения

Управление детским садом – это целенаправленная деятельность, обеспечивающая согласованность труда сотрудников; научно-обоснованное воздействие на воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях  оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива и Советом Учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности ДОУ: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

В детском саду выделено 4 уровня управления:

1 уровень – заведующий ДОУ как главное административное лицо;

2 уровень – завхоз, старший воспитатель;

3 уровень – воспитатели и специалисты ДОУ; 

4 уровень – родители, которые при ознакомлении с ходом и содержанием образовательного процесса участвуют в обсуждении результатов образования ребёнка, вносят предложения по улучшению качества образовательной работы детского сада.

В детском саду имеется  нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность процесса:

- Устав ДОУ;

- договор с Учредителем;

- договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ.

Документация ведется в соответствии с перечнем документации дошкольного образовательного учреждения.

В детском саду определена стратегия и тактика функционирования и развития ДОУ.  Это заложено в Концепции ДОУ, Программе развития ДОУ, Образовательной программе.

Воспитатели и специалисты имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей, которые согласованы по содержанию. Работа педагогов с детьми осуществляется на основе координации их деятельности (педагогические консилиумы, взаимо просмотры и другие формы сотрудничества.)  

Качество и эффективность образовательно-воспитательного процесса контролируется в соответствии с принятой в ДОУ системой диагностики (на основании наблюдения, беседы, игровых ситуаций, анализа продуктов детской деятельности).     

Неотъемлемой частью управленческой деятельности в детском саду являются контроль, как основной источник информации для принятия управленческих решений.  

В ДОУ используются   следующие  вида контроля: тематический, самоконтроль, оперативный, сравнительный, итоговый. Особенностью контроля в детском саду является демократизация и гласность; применение различных методов контроля (наблюдение, анализ документации, анкетирование, изучение  продуктов детской деятельности); результативность решений, рекомендаций; действенность.          

Сложившаяся в детском саду система руководства и управления обеспечивает деятельность педагогического коллектива в режиме развития.

Вывод: в ДОУ создана структура управления в соответствии с целями  содержанием  работы учреждения, направленными на эффективное использование самоценного периода детства для социализации ребенка к самостоятельной жизни. Все  функции  управления  (планирование, организация, регулирование, контроль и т.д.) обоснованы любыми изменениями  содержания работы ДОУ и направлены на достижение  оптимального результата.        

4. Условия осуществления образовательного процесса. 

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить образовательный процесс на высоком уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации КОП  «От рождения до школы». Идет информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.  Детский сад оснащен телевизором, оргтехникой: 5 компьютеров, 4 принтер, сканер.

Основными помещениями детского сада являются: групповые помещения для  шести возрастных групп, кабинет медицинской сестры, пищеблок, прачечная, музыкальный и спортивный залы, логопедический кабинет, методический кабинет.

Для улучшения  качества образования дошкольников немаловажную роль играет укрепление материальной базы детского сада, обновление, развивающей среды. 

Основным  источником финансирования являются:  Управление образования  администрации ГГО. За счет внебюджетных средств оплачивается часть питания воспитанников.

Построение предметной среды – это внешние условия педагогического процесса, поэтому  педагоги  при  проектировании образовательной среды ориентируются  на цели развития и воспитания детей, исходя из сущности требований современной дидактики.

Состояние материально-технической базы детского сада соответствует современному уровню образования  и санитарным  нормам.

Все базисные элементы развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей.  

Одним из важных направлений работы детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья детей. В решении данного вопроса принимает участие все сотрудники детского сада.  Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них  потребности в здоровом образе жизни. В каждой возрастной группе  имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности детей.

В музыкальном и  физкультурном залах имеется  специальное физкультурное оборудование и спортинвентарь. На территории детского сада оборудованы  6 веранд для организации  прогулок и групповые площадки для осуществления  двигательной активности детей. Озеленение территории детского сада создаёт оздоровительный эффект и условия для экологического образования детей.

Помещения детского сада оснащены пожарной сигнализацией и  тревожной  кнопкой

В ДОУ проводятся мероприятия  по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, чрезвычайным ситуациям и ГО.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного  Учреждения   соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и  воздушный режим  соответствуют нормам.

Медицинское обслуживание осуществляется  медицинской сестрой на основании договора.

            В детском  саду имеются специально  помещение оснащенное медицинским  оборудованием: кабинет для медицинского осмотра детей, который прошел процедуру лицензирования.

            Основное направление работы медицинского персонала ДОУ – проведение профилактических мероприятий: закаливание, проведение профилактических мероприятий по повышению иммунитета у дошкольников, просветительская работа по проблемам здоровья среди родителей воспитанников. 

5. Учебный план образовательного учреждения 

Виды деятельности

2-3г.

3-4г.

4-5л.

5-6л.

6-7л.

1. Физическая культура в помещении

2. Физическая культура на улице

3. Познавательное развитие

4. Развитие речи

5. Логопедические занятия

6. Рисование

7. Лепка

8. Аппликация

9.Музыка

3

-

2

1

-

1

1

-

3

-

2

1

-

1

0.5

0.5

2

 2

1

2

1

-

1

0.5

0.5

2

 

 2

1

3

2

2

2

0.5

0.5

2

2

1

4

2

-

2

0.5

0.5

2

Норма:

10

10

10

13

14

Итого:

10

10

10

15

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График обучения и количество занятий по каждому возрасту соответствуют санитарным нормам.

 

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

            Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Должность

Образование

Квалификация

Заведующий

Высшее

 

Старший воспитатель

Средне специальное

1 кв.категория

            Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 12 педагогов, среди них:

Должность

Количество

Образование

Воспитатели

4

Высшее

4

Среднее специальное

Музыкальный руководитель

1

Высшее

Учитель-логопед

1

Высшее

Педагог-психолог

1

Высшее

Инструктор по физической культуре

1

Высшее

Квалификация педагогов 

Кол-во педработников в ДОУ

 

Всего аттестованных

Имеют высшую

кв. категорию

Имеют первую

кв. категории.

Имеют вторую

кв. категорию

Без категории

12

 

10

0

9

1

2

 Повышение квалификации

(сравнительный анализ за 3 последних учебных года)

Форма повышения квалификации

                                            ГОД

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

Курсы (НТГСПА, НТФ ИРО и др.)

5

10

12

ММО и семинары в районе

11

12

9

Семинары

г.Н-Тагил

5

7

3

ИТОГО (человек)

13

15

12

 Педагоги делятся опытом своей работы и успешно применяют полученные в процессе обучения новые знания в  практике своей работы.

Стаж педагогической работы 

Стаж

2011 год

до 5 лет

2

5-10 лет

3

10-25 лет

5

cвыше 25 лет

2

Педагоги постоянно повышают свою квалификацию на курсах при  НТФ  ИРРО

В 2013 году  12 педагогов (100%) повысили свою квалификацию.

Формы и содержание методической работы в детском саду определяются на основе педагогической деонтологии: оказание помощи педагогам в поисках  эффективных методов работы с детьми, реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога, совершенствование педагогического мастерства, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в работе ДОУ.

Педагоги детского сада принимают активное участие в методической работе города и района.

Из 12 педагогов награждены: 2 (16 %) - почетной грамотой Министерства образования РФ, 4 (33%) – Почетной грамотой управления образования ГГО.

Анализ результатов анкетирования педагогов позволил сделать вывод о том, что их основная часть (95%):

- удовлетворены нынешним состоянием ДОУ,  нацелены на активное участие в планомерном, поэтапном развитии;

- испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных умений (прежде всего психолого-педагогических) к овладению современными эффективными технологиями;

- считают главными условием повышения результатов образовательного процесса создание и развитие гуманистической  воспитательной системы детского сада;

- одобряют принятие в качестве  собственных основные идеи концепции развития ДОУ.

Таким образом, анализ кадрового потенциала детского сада позволяет сделать вывод о том, что педагогический коллектив:

- сплочен, квалифицирован, имеет высокий уровень педагогической культуры;     

- статичен(70% педагогов  работают в ДОУ более 10 лет);

- работоспособен, обладает богатым опытом профессиональной деятельности(65%) педагогов имеют стаж боле 15 лет);

- объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.

 

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Деятельность ДОУ финансируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Финансирование ДОУ осуществляется на основе нормативов, которые определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного воспитанника.

 Источниками финансовых ресурсов детского сада являются:

- средства, переданные учредителем;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- средства родителей (законных представителей) детей на добровольной основе:

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- средства из иных источников, получаемые в соответствии с действующим законодательством.

  

8. Результаты образовательной деятельности

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду выстроен на основе сочетания комплексной образовательной программы, парциальных программ и педагогических технологий, обеспечивающих единство физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития в дошкольном детстве. 

Название, автор образовательной программы

Вид программы (комплексная, парциальная)

Кол-во групп

Возраст детей (лет)

Программа обучения и воспитания в д/с под ред. М.А.Васильевой

комплексная

6

2-7

Программа экологического образования «Юный эколог» (автор Н.С. Николаева)

парциальная

3

4-7

Программа музыкального воспитания «Ладушки» (автор И.М. Каплуновой)

парциальная

6

2-7

Программа для дошкольников «Безопасность» (автор Н.Н.Авдеевой)

парциальная

3

4-7

«Азбука общения» (автор Л.М. Шипицина)

парциальная

4

3-7

 

Программы дошкольного образования компенсирующего вида для детей с нарушением речи

Название, автор образовательной программы

Вид программы (комплексная, парциальная)

Кол-во групп

Возраст детей (лет)

Программа  коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи (авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина)

парциальная

1

5-6

Программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»      

парциальная

1

5-6

Данный комплекс программ направлен  на социализацию личности ребенка, установление  его связи с ведущими сферами жизни (миром людей, природы, предметным миром), что обеспечивает его приобщение к социокультурным ценностям; укрепление здоровья детей и освоение ими двигательной культуры; обеспечение развития ребенка как активного субъекта деятельности; включение дошкольника в  детские виды деятельности; 

Все реализуемые программы обеспечивают непрерывную систему деятельности детей в ДОУ при соблюдении преемственности возрастных групп.

Период дошкольного детства наиболее значим, так как  в это время закладываются базовые качества личности (воля, мышление, совесть), образующие устойчивую индивидуальность человека. Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний.

Специфика работы в группе детей с нарушением речи определяется имеющимися у каждого такого дошкольника, наряду с речевыми недостатками, - неполной  сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: внимания, памяти,  словесно-лексического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики, характерологическими особенностями.

 Поэтому логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие в детском саду направлено не только на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе  школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии,  совершенствование познавательных процессов и обеспечении  личностной готовности к обучению в школе).

Педагоги ДОУ в логопедической  группе  планируют работу, учитывая возрастные особенности детей, общие психические и речевые возможности ребенка. Содержание коррекционно-развивающей деятельности  строится с учетом ведущих линий речевого развития фонетики, лексики, грамматики, связной речи и обеспечивают интеграцию речевого, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка.           

Комплексный подход специалистов и воспитателей логопедической группы дает возможность наметить речевую работу в разных жизненных ситуациях:

─       воспитатели закрепляют приобретенные знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание Технологии в повседневную жизнь детей, в содержание других занятий, а также в режимные моменты;

─       музыкальный руководитель на логоритмических занятиях совершенствует общую и мелкую моторику, выразительность мимики, пластику движений, постановку дыхания, голоса.

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально-организованной развивающей речевой среде, стимулирующей развитие речи ребенка.

В группе оборудован Лого-уголок для совершенствования диаграфмально-речевого дыхания, развития зрительной памяти и фонематического слуха.

В логопедическом кабинете имеются центры моторного и конструктивного, речевого и креативного, сенсорного развития, артикуляционной и дыхательной гимнастики и накопленный богатый дидактический материал способствует эффективной коррекции речевых нарушений и самостоятельной речевой деятельности детей.

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется системой, приводящей к логопедизации  в деятельности всех субьектов образования. При этом щадящий режим, индивидуальный подход, общеукрепляющее лечение, доброжелательность, педагогическая поддержка выходят на передний план. Все эти составляющие положительно влияют  на качество работы:   95% выпускников ушли в школу с правильным произношением.

Результаты коррекционной логопедической работы

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп за 2011-2012 учебный год представлена в таблице.

Показатели речевого развития детей и названия школ, в которые поступили воспитанники

Подготовительная группа (15 детей)

Дети

%

Выпущено с хорошей речью

11

73

Выпущено со значительным улучшением речи

4

27

В общеобразовательные школы

12

80

Политехническая гимназия

2

13

Гимназический класс

1

7

 Данные показатели наглядно демонстрируют высокую результативность целенаправленной работы логопеда по исправлению недостатков речевого развития детей, построенной на совместной работе со специалистами, воспитателями и родителями.

Методы и приемы обучения, предусмотренные  педагогами, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развития воображения и творческих способностей.  Выпускники ДОУ успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, адаптируются в школе. По отзывам учителей школы № 5 выпускники детского сада коммуникабельны, дисциплинированны, активно работают на уроках, имеют хорошие показатели в учебной деятельности.

9.  Состояние здоровья воспитанников

Забота о здоровье детей является одним из приоритетов работы всего коллектива. В своей деятельности образовательное учреждение руководствуется «Санитарными правилами и нормами», инструкциями по охране здоровья и труда, локальными актами. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой. Общее санитарно-гигиеническое состояние  ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора. В ДОУ отсутствует превышение предельной численности детей по группам и  в  образовательном учреждении в целом. Предельная наполняемость групп рассчитана на основе имеющихся площадей и требований СанПиН.

Распределение детей по группам здоровья

 

 

№п/п

 

Всего детей по группам

2011-109ч.

2012-109ч.

2013-112ч.

 

Группы здоровья, учебные годы

I

II

III

IV

 

Учебные годы

2011

2012

2013

 

2011

2012

2013

 

2011

2012

2013

 

2011

2012

2013

 

1

Ранний

Возраст

 

 

 

11

15

15

 

 

1

 

 

 

 

2

Младший

возраст

 

 

 

15

34

31

 

 

1

 

 

2

 

3

Средний

возраст

4

6

5

16

14

15

 

 

 

 

 

 

 

4

Старший

возраст

6

10

5

14

9

14

 

1

1

 

 

 

 

5

Подготов. к школе группа

 

22

14

8

18

4

11

3

3

5

 

 

 

 

 

Итого:

 

32

30

18

74

75

88

3

4

8

 

 

2

 Анализ заболеваемости и посещаемости  детьми дошкольного учреждения 

 

 

Показатели

2011

2012

2013

 

Всего

Ранний

возраст

Дошколь-ный возраст

 

Всего

Ранний

возраст

Дошколь-ны воз-раст

Всего

Ранний

возраст

Дошкольный

возраст

1.Средне списочный состав

109

11

98

109

15

94

112

31

81

2.Число пропусков детодней по болезни

570

140

430

980

355

625

785

325

460

3.Число пропусков на одного ребенка

5,2

9,3

4,6

8,9

11,4

9,1

6,8

10,8

5,4

4.Количество случаев заболевания

73

25

48

100

38

62

91

37

54

5.Число случаев заболевания на 1.000

669

 

 

917

 

 

840

 

 

6.Количество часто и длительнболеющих детей

10

3

7

12

4

8

13

4

9

7.Индекс здоровья

(Норма:

15% - 40 %)

 

Число детей, ни разу не болеющих в году

                                                                                             х 100

списочный состав

ясли

сад

ясли

сад

ясли

сад

15

29

12

23

10

21

                             

 

Процент детей, имеющих хронические заболевания

(рассчитывается от списочного состава) 

п/п

Классификация

болезней

Нозологическая

форма

Количество

детей / %

1

Болезни органов

 дыхания

Бронхиальная астма, рецидивирующий бронхит

1 / 0,9%

2

Болезни ЛОР-органов

Хронический тонзиллит, хронический отит

5 / 4%

3

Болезни органов

пищеварения

Хронические гастриты,

дуодениты, колиты

1 / 0,9%

4

Болезни мочеполовой

системы

Хронический пиелонефрит, гиомерулонфрит

2 / 1,7%

5

Болезни кожи и подкожной клетчатки

Экзема, атипический дерматит

 

2 / 1,7% 

Процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях

(ЧБД + дети с хроническими заболеваниями

 от общего числа детей в году (среднесписочный состав)

 

2011г.

2012г.

2013г.

9%

11%

11%

 

В справочном пособии для педиатров "Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей" (М., 1993) рекомендованы следующие возрастные критерии для определения групп часто болеющих детей:

2-3 года жизни – 6 острых заболеваний в год,

4 года жизни – 5 острых заболеваний в год,

5-6 лет – 3 острых заболевания в год.

 В ДОУ на коррекционном обучении находятся три ребенка-инвалида.

 

 

Оздоровительные мероприятия:

ФОРМА РАБОТЫ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1. Игры – эстафеты

1 раз в месяц  (сентябрь – июнь)

2. День Здоровья

1 раз в месяц  (сентябрь – август)

3. Неделя Здоровья

1 раз в год  (январь)

4. Физкультурные праздники совместно с родителями.

2 раза в год  (февраль, июнь)

5. Народные подвижные игры

1 раз в месяц  (сентябрь – июнь)

6. Физкультурные занятия на лестнице

1 раз в месяц  (сентябрь – июнь)

7. Походы по «Экологической тропе»

Ежедневно  (сентябрь – август)

8. Подвижные игры после сна

Ежедневно(сентябрь – август)

9. Коррегирующая гимнастика

1 раз в месяц  (сентябрь – июнь)

10. Оздоровительный бег на прогулке

Ежедневно  (сентябрь – август)

11. Динамический час

1 раз в неделю  (сентябрь – август)

12. Туристические прогулки

1 раз в месяц  (сентябрь – июнь)

13. Ходьба на лыжах

Декабрь – Февраль

14. Физкультурные досуги

1 раз в месяц  (сентябрь – август)

15. Пешеходные прогулки за пределы участка

1 раз в неделю  (сентябрь – август)

 

    Закаливание проводится воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением характера деятельности и рекомендаций врача.

            Ежегодно увеличивается количество дней, фактически проведенных воспитанниками в детском саду, благодаря планомерной работе с педагогами и родителями. Основным содержанием этой работы являются меры профилактики простудных и инфекционных заболеваний (своевременные профилактические прививки детям, информирование  родителей о приближающихся эпидемиях и мерах предосторожности).

Все оздоровительные мероприятия проводятся в соответствии с возрастом детей.    Подгруппы для занятий формируются с учетом данных физического развития и уровня подготовки детей. Осуществляется административный и врачебный контроль за выполнением оздоровительных мероприятий, состоянием здоровья, динамикой физического развития каждого ребенка. В проведении оздоровительных мероприятий участвует весь медико-педагогический коллектив.

При решении задач оздоровительных и воспитательных используем гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Результаты коррекционной работы с детьми, имеющих нарушения в физическом развитии, отражаются в аналитических материалах ДОУ. В образовательной программе ДОУ содержится критериально-оценочная база наблюдения и контроля физического здоровья детей. В группах заполняются паспорта здоровья на каждого ребёнка.

            Осуществляется наблюдение и анализ, контроль состояния психофизического здоровья детей в соответствии с оздоровительными программами В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка» (направление «Группа здоровья для дошкольников»), сложившейся системой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

В этом году отсутствуют дети с тяжелой адаптацией за счет проведения комплексных медико-педагогических мероприятий в период адаптации в ДОУ. Педагоги детского сада для вновь прибывших детей создают условия комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи. Осуществляется это через систему педагогического сопровождения всех участников процесса, включающую в себя прогноз вероятной степени адаптации ребенка, консультирование родителей. Это помогает сгладить адаптационные моменты и, следовательно, повысить уровень адаптации.

 

Показатели адаптации вновь прибывших детей в сентябре-октябре 2013 г.

Возраст детей

Общее количество

Характер адаптации

легкая

средняя

тяжелая

критическая

2-3 года

15

7

8

 

 

 3-4 года

15

10

5

-

-

 4-5 лет

-

-

-

-

-

 5-6 лет

1

1

-

-

-

6-7 лет

-

-

-

-

-

Итого

31

18

13

-

-

На территории детского сада приоритетным считается наличие свободного пространства для организации подвижных и спортивных игр, самостоятельных занятий физическими упражнениями и свободной двигательной деятельности детей.
Прирост физических качеств отслеживается и составляет 38,3 %.  Положительная динамика физического развития детей прослеживается в результате:

-  регулярных индивидуальных и групповых занятий физкультурой (для всех возрастных групп проводятся не менее 3-х раз в неделю);

- правильно подобранных комплексов утренней гимнастики, обоснованного режима двигательной нагрузки.

Для формирования медицинской активности семьи и сознательного участия родителей и педагогов детского сада в оздоровлении ребенка необходимы знания. Анкетирование родителей по результатам оздоровления детей показало: 73 % родителей воспитанников удовлетворенны медицинской помощью, 27 % – высказали пожелания, предложения по улучшению организации оздоровительной работы в учреждении.  

Таким образом, в детском саду созданы условия и применяются меры для сохранения и укрепления здоровья детей: ежегодный осмотр специалистами, мероприятия по закаливанию, двигательная активность в течение дня, витаминотерапия, вакцинация (по возрасту), просветительская, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа.

 

10. Организация питания

Детский сад обеспечивает сбалансированное  питание в соответствии с учётом физиологических норм, суточной  потребности  в основных пищевых веществах и временем пребывания воспитанников в детском саду. Имеется 10 дневное меню, специально  разработанная картотека блюд с указанием  раскладки, калорийности блюд, содержанием  жиров, белков,  углеводов. Всё технологическое оборудование пищеблока в рабочем состоянии. В планировочном решении помещений пищеблока предусмотрена последовательность технологических процессов, исключающая встречные потоки сырой и готовой продукции.

     В течение года дети получают полноценное качественное питание, включающее: мясо, рыбу, кисломолочные продукты, творог два раза в неделю. Проводится  контроль за использованием в пищу йодированной соли, а также витаминизацией витамином «С»

 

11. Обеспечение безопасности участников образовательного учреждения

Одним из важнейших аспектов  административной работы в детском саду является охрана труда.  С этой целью  систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  по противопожарной безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.   Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями совета учреждения и администрацией. Кроме того, систематически проводится  осмотр  электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда,   моющие средства.

Сотрудники детского сада выполняют функции в соответствии с должностными инструкциями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором между работниками детского сада и работодателем.

            Вся работа по обеспечению безопасности образовательного процесса планируется, прописываются  планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите проявлений терроризма, гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работают комиссии по охране труда, предупреждению чрезвычайных ситуаций, периодически проводятся рейды и оформляются акты по их результатам акты по их результатам. Оформлен паспорт безопасности ДОУ.

            В ДОУ есть Комплексная программа безопасности, которая включает: пожарную безопасность; защиту детей и персонала ДОУ в условиях чрезвычайных ситуаций; безопасность на дорогах; безопасные условия труда, воспитание и обучение детей. В ДОУ работает система по обеспечению всесторонней безопасности дошкольников.

 

12. Соблюдение прав детей на образование

В детском саду отношения воспитанников и персонала ДОУ выстраиваются на основе сотрудничества, уважения личности ребенка. Педагоги детского сада решают воспитательные задачи согласованно и непротиворечиво, участвуют в формировании добродетелей и базовых свойств личности ребенка (воля, мышление, совесть). У 100 % педагогов взаимодействие с детьми носит гуманный характер.

В ДОУ разработаны правила внутреннего трудового распорядка, заключен коллективный договор, с сотрудниками заключаются трудовые договоры. Дети принимаются в ДОУ на основании  путевки отдела образования, заявления родителей (законных представителей).

Приказы ДОУ не нарушают прав участников образовательного процесса. Решения руководителя ДОУ и педсовета направлены на соблюдение прав воспитанников и педагогических работников. Прием, перевод из ДОУ соответствуют Уставу, подтверждены заявлениями родителей, зафиксированы в книге движения воспитанников.

Заведующая, педагоги ДОУ знакомит всех родителей с Уставом ДОУ, в котором определены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Важным дополнением к Уставу является Договор между ДОУ и родителями, в котором оговорены условия, при которых педагоги сохраняют за собой право защиты ребенка от всех форм физического и психического насилия. Родители являются полноправными субъектами образовательного процесса. Родительские  собрания, конференции, консультации, педагогические гостиные, семинары-практикумы, творческие выставки - все это способствует развитию неформального сотрудничества и партнерских отношений между членами образовательного сообщества в ДОУ.

Все комплексные и парциальные программы, педагогические технологии направлены на обеспечение в ДОУ прав ребенка:

- на охрану здоровья;

- на игру, отдых и развлечения (рекомендуемый распорядок дня);

 - на занятия разной направленности;

- на сохранение своей индивидуальности.

Анкетирование, проводимое среди родителей специалистами (медицинской сестрой, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) выявило запросы и степень удовлетворенности родителей условиями  воспитания и образования в детском саду. 94 % родителей поставили высокую оценку по критериям:

- доброжелательное отношение к ребенку со стороны педагогов;

- доступность информации о деятельности ДОУ;

- соблюдение прав детей и гарантий на получение качественного дошкольного образования.

 

 13. Социальная активность  и социальное партнерство ДОУ.

Социальное партнерство ДОУ осуществляется с целью расширения пространства деятельности детей. Особенности взаимодействия ДОУ с окружающей средой и социумом благотворно влияют на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром и позволяют формировать наиболее полные представления детей об окружающем, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, поддерживать общее физическое и психическое здоровье воспитанников. Наш детский сад успешно сотрудничает с рядом учреждений, делая акцент на расширение воспитательной среды. 

Отдаленность ДОУ от центра города не мешает установлению творческого сотрудничества с организациями культуры, а так же близлежащими  организациями, с которыми заключены договора.

 

Форма взаимодействия           

Содержание

                              Результат

 

1

План совместной деятельности

 ГБУЗ «Николо-Павловская амбулатория»    

Профилактика заболеваний, Медицинское сопровждение, обхват детей прививками

2

План совместной деятельности

МАУ СОШ № 5

Осуществление преемственности     изолированности    между ступенями образования: совместные праздники, экскурсии 

3

План оказания Научно- консультационной помощи

 

НТФ ИРРО,  

                    

Курсы повышения квалификации, семинары,                консультации

4

План совместной деятельности

Библиотека

 

Организация  досуговой  деятельности: тематические занятия с детьми 5-7 лет викторины,  Создание условий   для формирования жизненного опыта детей                                                                      

9

Договор

ПМПК

Психолого - педагогическое                  и медико -социальное                    программы сопровождение развития ребёнка

Определение воспитания и обучения детей в логопедических группах

                                                                                                                     

 Таким образом, территориальное расположение ДОУ не мешает развитию сотрудничества с окружающими организациями, что позволяет в системе проводить разнообразные мероприятия.

 

15. Основные проблемы, сохраняющиеся в детском саду 

Проблемы воспитательно-образовательной   деятельности состоят в воспитании духовно-нравственных, психически и физически здоровых детей. Для решения проблемы определяем задачи на учебный 2014-2015 год:

1. Оптимизировать режим двигательной активности в ДОУ в рамках реализации образовательной  программы.

2. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах применения современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС ДО.

3 Повышение компетентности родителей в вопросах организации развития детей в условиях введения ФГОС ДО духовно-нравственного воспитания дошкольников.

                      

16.Основные направления ближайшего развития детского сада

С учетом достигнутых результатов за 2013-2014 учебный год определены перспективные направления работы на 2014-2015 учебный год:

  • Способствовать формированию познавательного опыта у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и содействовать развитию речи у детей с 2 до 7 лет посредством использования театрализованных игр и игр-драматизаций;
  • Внедрение  педагогами в воспитательно-образовательный процесс детского сада ФГОС ДО в соответствии с общеразвивающей программой ДОО.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами посредством досуговых мероприятий  (традиционные календарные праздники, тематические недели, вечера памятных дат, экскурсии к историко-архитектурным памятникам и святыням города).

 

Задачи образовательного учреждения  в  2014-2015 г.

Реализация задач воспитательно – образовательного процесса осуществляется с использованием основной  и парциальных программ:

  • примерная основная общеобразовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (г.Москва Мозаика-Синтез 2010г. авт. Н.Е. Веракса)
  • «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи 6-го (7-го) года жизни)» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
  • «Программа по развитию речи дошкольников» под ред. О.С.Ушаковой
  •  «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры» под ред. О.А. Князевой. Цель программы воспитание любви к историческому прошлому русского народа, его традициям
  • «Азбука общения» под ред. Л.М.Шипициной Программа направлена на формирование эмоционально-мотивационной сферы дошкольника, становления отношения к самому себе, сверстникам, окружающим, приобретение навыков поведения в обществе.
  • «Речецветик под ред. Г.А.Ванюхиной  Программа направлена на развитие и коррекцию речи, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром и воспитание познавательных процессов у дошкольников.
  • «Юный эколог» под ред. Н.С. Николаевой. Программа обеспечивает экологическое образование, развивает экологическое сознание, экологическое поведение в природе, правильное отношение к ней.
  • «Безопасность» под ред. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина. Программа направлена на формирование основ здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
  • «Ладушки» под ред. Новоскольцевой И.А., Каплуновой И.М.. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Результаты мониторинга  по образовательным областям  (за 3 года)

 

Социально-коммуникативное развитие- %

Познавательное развитие- %

Речевое

развитие - %

Художественно-эстетическое развитие- %

Физическое развитие - %

2011 – 2012

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

50

36

10

43

38

19

43

42

14

 

 

 

 

 

 

 

2012 – 2013

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

18

77

5

26

70

4

23

73

4

 

 

 

58

36

7

 

2013 – 2014

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

42

53

5

39

56

5

32

60

8

34

62

4

63

30

7

 

 

 Основные цель, задачи, тема методической работы  на 2014-2015  учебный год (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО)

 

ЦЕЛЬ:

 

Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей – для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

 

ЗАДАЧИ:

 

  1. Совершенствование системы комплексного тематического планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС дошкольного образования и Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы».
  2. Развитие у дошкольников  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.
  3. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности; осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

 

 

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Экологическое воспитание – воспитание нравственности, духовности, интеллекта»

 

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Усовершенствование организованных в группах мини-лабораторий и экологических уголков для развития познавательно – исследовательской деятельности.
  2. Сформированные у дошкольников основные семейные, гражданско- патриотические  ценности, отношения к труду.

 

  1. Сформированность у выпускников ДОУ позитивной социальной адаптации и мотивационной готовности к школьному обучению.

 

             





70 леи победы
Доступность для инвалидов

Консультативно-методический центр

Ресурсный центр

Антикоррупция

Правовая безопасность

Контакты

Отзывы и предложения

Календарь памятных дат военной истории Отечества

Независимая оценка качества оказания услуг

Новости и объявления