Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

(3435) 91-54-39

Проект по ПДД "Грамотный пешеход" - воспитатель Осипова И.А.

Составитель: воспитатель МБДОУ №20  Осипова И.А.

 

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Все мы живем в бществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучени

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах,   Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме 

Поэтому, в группе был разработан проект «Грамотный пешеход».Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Анализ статистических данных позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

o       пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;

o       отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;

o       однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что  только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Цель  проекта: Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта:

1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей группы, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Участники проекта:

o       Воспитанники ДОУ

o       Родители

o       Педагоги

Проект долгосрочный на 2013-2014 учебный год (средняя группа).

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Срок

Подготовительный
(сбор информации по проблеме)

             Изучение нормативно-правовой базы

             Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

            Анкетирование родителей по проблеме

           “Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

            Обоснование, предсказания путей реализации проекта

Август – сентябрь 2013

Основной           (практический)

            Обеспечение условий для реализации проекта.

            Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге.

            Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ

           “Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)

Сентябрь 2013 – май 2014

Заключительный (аналитический)

            Презентация проекта на итоговом педсовете.

            Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

            Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

Май  - июнь 2013

 

За счет чего планируется добиться положительных результатов?

Внешние ресурсы, которые включают в себя: периодическую печать в группе (консультации, папки-передвижки, листовки, буклеты) и группа ДОУ на сайте «Одноклассники» в сети Интернета.

Внутренние ресурсы: сотрудники детского сада и родителей воспитанников.

Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:

1.Пополнение методического   обеспечения образовательного процесса;

2.Наличие необходимого дидактического материала;

3.Уголок безопасности в группе; 

4. Активная творческая помощь родителей.

Работа по реализации проекта ведётся в трёх направлениях, это:

·                 Работа с воспитанниками;

·                 Работа с родителями;

·                 Работа с педагогами.

  Работа с воспитанниками осуществляется  по перспективному плану,  составленному с учетом возрастных особенностей детей в средней  группе. Организация работы с воспитанниками по формированию навыков безопасного поведения на дорогах включает в себя:

·                 реализацию основной программы «От рождения до школы» под                                редакцией Вераксы Н.Е.;

·                 организованные формы обучения на занятиях;

·                 совместная деятельность взрослого и ребенка;

·                 самостоятельная деятельность детей;

·                 экскурсии и наблюдения;

·                 чтение художественной литературы;

·                 конструирование;

·                 изобразительная деятельность;

·                 игра;

·                 досуги и развлечения.

 

Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, используются следующие формы работы:

·                 анкетирование;

·                 памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

·                 консультационный материал “Дошкольник и дорога”;

·                 папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

·                 совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

·                 конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;

·                 изучение опыта семейного воспитания «Воспитание грамотного пешехода»;

·                 выставка рисунков, плакатов по ПДД;

На итоговом педагогическом совете будет представлен опыт работы, накопленный за текущий учебный год, итоги данного проекта. Помимо этого в течении года с педагогами планируется провести следующее:

·                 Обучающий тренинг “Минутка безопасности в детском саду”.

·                 Выставка игровых и дидактических пособий.

·                 Презентация материалов для родителей.

 

План работы по реализации проекта

        Содержание мероприятий

Срок  

исполнения

I. Учебно – методическое обеспечение

1

Приобретение методической литературы, плакатов по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения

В течение учебного года

2

Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма

II. Работа с педагогическими работниками

1

Оформление  выставок методической литературы и пособий:

Январь

2

Обучающий тренинг «Минутка безопасности в детском саду»

Февраль

III. Работа с родителями

1

Оформление папок-передвижек.

В течение года

2

Консультации для родителей:

 «Правила дорожного движения для малышей»

«Я и мой ребенок на улицах города»

 «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

В течение года

 

Выпуск  листовок и буклетов для родителей:

«Детские автомобильные кресла»

«Переходи улицу правильно»

«Родителям и детям о ПДД»

«Водитель-дорога- дети»

«Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

«Правила безопасного поведения на проезжей части»

«Ребенок и автомобиль»

Фотомонтаж «Я – пешеход»

В течение года

 

 

4

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Сентябрь

Май

5

 

 

Совместное изготовление:

ü макет «Улицы, по которым мы ходим»;

ü атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм

Декабрь

 

В течение года

IV. Работа с воспитанниками

1

Организация изучения Правил дорожного движения с воспитанниками согласно образовательной программы

В течение года

2

Непосредственно-образовательная деятельность:

·        Познание:

ü Правила Дорожного Движения. Светофор;

ü Транспорт. Виды транспорта;

ü Правила на дороге: можно или нельзя;

ü Дорожные знаки и светофор.

 

·       Коммуникация:

ü Описание транспорта: грузовик и самолет;

ü Поведение на дороге и в транспорте;

ü Рассказывание по серии сюжетных картинок с дорожными ситуациями

ü Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

 

·       Художественная деятельность:

ü Поезд (аппликация);

ü Плывет кораблик по волнам (рисование);

ü Кораблик из скорлупы ореха (конструирование);

ü Грузовик (аппликация)

ü Вот поезд наш едет, колеса стучат… (лепка)

ü Машина (рисование);

ü Самолет из киндер-яйца (конструирование и лепка);

ü Дорожные знаки (рисование)

ü Машины на дороге (рисование)

ü Светофор (конструирование коллективное)

ü Автобус (лепка с использованием киндер-яйца)

ü Светофор на перекрестке (аппликация)

ü Перекресток (рисование)

ü Улица города (коллективная аппликация)

ü Транспорт (лепка)

 

·       Чтение и заучивание:

ü И. и Л. Сандберг «Мальчик и сто автомобилей»

ü «Пешеход»

ü Стихи о светофоре

ü И. Гурина «Зебра»

ü А. Северный «Три чудесных цвета»

ü А. Дорохов «зеленый, желтый, красный», «Шлагбаум»

·       Сюжетно-ролевые игры

ü «На заправке»

ü «Перекресток»

 

 

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Апрель

 

 

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

 

Апрель

 

 

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

Декабрь

 

Апрель

2

 Проведение бесед:

«Знаки вокруг нас»

«Твой приятель – светофор»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Наш город»

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»

«Мы – пассажиры»

«Мы – пешеходы»

«Красный, желтый, зеленый»

«Основные части улицы»

«Правила поведения в общественном транспорте»

«Транспорт»

«Улица»

«Светофор»

«Транспорт на нашей улице»

«Мы в автобусе»

«Пешеходный переход»

«Наши верные друзья – светофоры»

«Дорога не место для игр»

Каждый месяц в течение учебного года.

3

Дидактические игры:

ü Транспорт

ü Что неправильно

ü Летает, плавает, едет.

ü Куда  спешат машины

ü Назови транспорт

ü Что надо для работы?

В течение всего проекта

4

Просмотр мультфильмов

 «Уроки безопасности дорожного движения со Смешариками»

В течение года

5

Развлечение «Дед Мороз у нас в гостях летом»

Май-июнь

6

Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»

В течение года

7

Изготовление макета «Улицы нашего села»

В течение года

8

Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм Правилам дорожного движения

В течение года

9

Изготовление учебно – дидактических пособий

 (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты)

В течение года

       

 

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие  результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- повышение квалификации педагогов  ДОУ

Ожидаемый  результат:

В группе налажено эффективное взаимодействие с  родителями, ведётся планомерная работа  по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

В результате проводимой работы  с родителями  повысился  процент заинтересованности  родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными  участниками  проекта.

 

Список используемой литературы

1.    Занятия по правилам дорожного движения./Сост. Извенкова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. – М., 2013

2.    Извекова Н.А. Правила дорожного движения. – М., 1982.

3.    От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы и др. – М., 2010

4.    Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые  прогулки, утренники, экскурсии. /Авт.-сост. Беляевскова Г.Д. и др. – Волгоград, - 2013.

5.    Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М., 1979.

6.    Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. – М., - 2013.

 

 





70 леи победы
Доступность для инвалидов

Консультативно-методический центр

Ресурсный центр

Антикоррупция

Правовая безопасность

Контакты

Отзывы и предложения

Календарь памятных дат военной истории Отечества

Независимая оценка качества оказания услуг

Новости и объявления