Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

(3435) 91-54-39

Порядок ведения индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?

1.6.  Срок  действия  настоящего  Порядка  не  ограничен.  Данный Порядок действует до принятия нового.

2. Цель и задачи педагогического мониторинга

2.1.  Цель  педагогического  мониторинга  –  определение  степени  освоения ребенком  образовательной  программы  и  влияние  образовательного  процесса, организуемого  в  дошкольном  учреждении  на  развитие  детей  дошкольного возраста.

2.2.  Для  достижения  поставленной  цели  в  ходе  мониторинга  решаются

следующие задачи:

2.2.1.  Организация  наблюдений  и  измерений,  получение  достоверной  и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в образовательном учреждении.

2.2.2.  Систематизация  информации,  повышение  ее  оперативности  и доступности.

2.2.3.  Создание  механизмов  педагогических  мониторинговых  исследований  на всех уровнях.

2.2.4.  Совершенствование  технологий  информационно-аналитической деятельности.

2.2.5.  Координации  деятельности  всех  субъектов  образовательного  процесса  в образовательном учреждении.

2.2.6.  Своевременное  выявление  изменений  в  функционировании образовательного учреждения и вызвавших их факторов.

2.2.7.  Обеспечение администрации образовательного учреждения,  родителей  и

заинтересованных лиц  общественно  значимой  информацией,  получаемой  при

осуществлении мониторинга.

2.2.8.  Оценивание  степени  продвижения  воспитанников  в  образовательной программе.

2.2.9. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.

2.2.10.  Наметить  при  необходимости  индивидуальный  маршрут

образовательной работы для максимального развития детской личности.

3. Функции педагогического мониторинга

3.1. Информационная:

-  возможность  получать  обратную  связь  (выяснить  результат  педагогического

процесса, получить сведения о стоянии объекта);

-  возможность  получать  информацию  об  управлении  субъектов;  возможность

анализа эффективности воспитания, образования и развития ребенка;

- возможность выявлять проблемы, отклонения.

3.2. Стимулирующая:

- повышение профессиональной компетентности;

- побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда.

3.3. Коррекционная:

-  обеспечение  коррекции  нарушений  развития  и  социальной  адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

4. Объекты педагогического мониторинга

4.1. Объектами мониторинга могут быть:

- воспитанник;

- группа детей;

-  любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и его

медико-педагогического, психологического и методического сопровождения.

4.2. Показатели  педагогического  мониторингового исследования определяются педагогическим  коллективом  в  соответствии  с  его  целями  и  задачами, программными требованиями.

4.2.1. Показатели качества педагогической деятельности:

- воспитанность;

- обученность;

- качество обучения и воспитания и пр..

4.2.2. Процессы педагогической деятельности:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс в целом;

- нравственное воспитание;

- трудовое воспитание;

-  готовности  воспитанников  к  освоению  программ  начального  общего

образования и т.д.

- готовность воспитанников к взаимодействию со сверстниками и взрослыми в социуме

4.2.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса:

-  содержание,  цели,  образовательные  программы,  планы,  средства  обучения, диагностические методики и др..

4.2.4. Деятельность:

- игровая;

- познавательно-исследовательская;

- продуктивная;

- двигательная;

- трудовая;

- коммуникативная;

- музыкально – художественная;

- чтение художественной литературы

5. Основные направления и виды педагогического мониторинга

Мониторинг включает в себя следующие направления и виды:

5.1.Адаптации детей к условиям ДОО.

5.2. Мониторинг образовательного процесса в  младшем, среднем и старшем  дошкольном  возрасте  (промежуточные  результаты)  осуществляется  через отслеживание результатов освоения  образовательной программы.

5.3.  Мониторинг  детского  развития  в  младшем,  среднем  и  старшем дошкольном  возрасте  (промежуточные  результаты)  осуществляется  на  основе оценки  развития   интегративных,  личностных  качеств  ребенка   -  мониторинг фронтальной,  индивидуальной,  групповой,  подгрупповой  деятельности воспитателей и специалистов с детьми.

5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте  (итоговые  результаты)  осуществляется  через  отслеживание  результатов освоения  образовательной программы.

5.5.  Мониторинг  детского  развития  в  старшем  дошкольном  возрасте (итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных  качеств  ребенка   -  мониторинг  фронтальной,  индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми.

5.6.  Диагностику  готовности  воспитанников  к  освоению  программ  начального

общего образования детей старшего дошкольного возраста.

5.7.  Педагогическую  диагностику  уровня  освоения  программного  материала

детьми с ограниченными возможностями здоровья (если таковые имеются)

5.8. Промежуточную диагностику речевого развития детей.

6. Организация проведения мониторинга

6.1.  Мониторинг  за образовательной  деятельностью  и  детским  развитием  в учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении,

определённым Уставом  (с 7.00. до 17.00, исключая время, отведенное на сон). Это

–  деятельность  в  утренние  часы,  подготовка  и  организация  всех  режимных моментов, вечернее время.

6.2.  Мониторинг образовательного  процесса (промежуточные  результаты), детского  развития  (промежуточные  результаты),  готовности  детей  к  освоению программ  начального  общего  образования  осуществляется в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком.

6.3.  Мониторинг образовательного  процесса (итоговые  результаты),  детского развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком.

6.4.  В  качестве  основных  методов,  позволяющих  выявить  степень  реализации программы  и  оценить  уровень  развития  детей,  используются:  наблюдения  за детьми, изучение продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), несложные  эксперименты  (в  виде  отдельных  поручений  ребенку,  проведения дидактических игр и пр.), беседы.

6.5.  Форма  организации  обследования:  непосредственно  образовательная деятельность,  совместная  деятельность  взрослого  и  детей  с  учетом  интеграции образовательных  областей  (совместная  деятельность  в  режимных  моментах, индивидуальная и подгрупповая работа), свободная самостоятельная деятельность.

6.6.  Мониторинг  проводится  воспитателями  групп,  инструктором  по  физической культуре,  музыкальными  руководителями,  учителям-логопедом,  педагогом-психологом с  оказанием  помощи  старшего воспитателя.

6.7.  Методологической  основой  мониторинга  и  критериями  оценки  качества образовательных достижений воспитанников являются:

6.7.1.  - уровни  развития  детей  в  соответствии  с  образовательной  программой

дошкольного образования образовательного учреждения;

6.7.2.  для  выявления  уровней  освоения  программы  используется  комплекс 

диагностических  заданий,  которые  максимально учитывают  особенности  и  возможности  детей,  обеспечивают  адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у дошкольников реальный опыт;

6.7.3.  результаты  мониторинга  предоставляются  воспитателями  всех  возрастных

групп  и  специалистами старшему воспитателю. В конце года проводится сравнительный анализ  усвоения детьми  программных  требований  и  на  основе  того  анализа  определяются перспективы деятельности образовательного учреждения на следующий учебный год.

6.8.  Мониторинг  усвоения  детьми  программных  требований воспитателем, музыкальным  руководителем,  инструктором  по  физической  культуре,      оценивается  трехуровневой  оценкой:  3  балла соответствует  высокому  уровню  (оптимальный  уровень),  2  балла  соответствует среднему уровню (достаточный уровень), 1 балл соответствует низкому уровню (не достаточный уровень).

6.8.1.  Диагностику  речевого  развития  детей  учитель-логопед  оценивает  по

двухуровневой системе: сформирован, не сформирован.

7. Контроль

7.1.  Контроль  за  проведением  мониторинга  образовательной  деятельности  и детского  развития  осуществляет старший воспитатель посредством следующих форм:

- проведение  текущего контроля;

- организацию тематического контроля;

- проведение оперативного контроля;

-  посещение  непосредственно  образовательной  деятельности,  организацию режимных моментов и других видов детской деятельности

- проверка документации – 2 раза в год.

8.  Функции  должностного  лица,  осуществляющего  педагогический мониторинг Педагогический  мониторинг  в  ДОО  осуществляют:  заведующий,  старший воспитатель,  педагогические  и  медицинские  сотрудники  в  соответствии  с должностными инструкциями.

Функции должностных лиц, осуществляющих педагогический мониторинг:

- применение  различных  технологий  и  методик  диагностирования воспитанников,  рекомендованных к  использованию в работе с детьми дошкольного возраста;

- подготовка  к  проведению  педагогического  мониторинга,  при необходимости  консультация  с  узкими  специалистами соответствующего профиля;

- запрос информации у сотрудников ДОО и родителей в соответствии с целью обследования воспитанников;

- оказание или организация методической помощи сотрудникам ДОО в реализации предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга.

9.  Права  должностного  лица,  осуществляющего  педагогический мониторинг

Должностное  лицо,  осуществляющее  педагогический  мониторинг  в  ДОО,  имеет право:

- избирать технологию и методику обследования воспитанников;

по  согласованию  с  заведующим  ДОО  привлекать  к  осуществлению педагогического мониторинга специалистов извне;

- рекомендовать  по  итогам  педагогического  мониторинга  изучение опыта работы сотрудника (сотрудников) с целью его использования в работе  других  сотрудников  и  дошкольных  образовательных учреждений;

- по  согласованию  с  заведующим  ДОО  переносит  сроки  обследования - воспитанников;

10. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогический

мониторинг

Должностное  лицо,  осуществляющее  педагогический  мониторинг  в  ДОО,  несет

ответственность за:

- тактичное  отношение  к  каждому  ребенку  во  время  проведения диагностических  мероприятий,  создание  для  каждого  воспитанника ситуации успеха;

- качественную  подготовку  к  проведению  диагностических мероприятий;

- ознакомление  с  итогами  обследования  воспитанников соответствующих  должностных  лиц  (в  рамках  их  должностных полномочий);

- соблюдение конфиденциальности;

- срыв срока проведения диагностических мероприятий;

- качество проведения обследования воспитанников;

- доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;

- оформление  соответствующей  документации  по  итогам  проведения диагностических мероприятий

11. Отчетность

11.1. Педагоги групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

заполняют и сдают по форме:

- отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОО;

-отчет по результатам мониторинга детского развития.

11.2.  Педагоги  групп  старшего  дошкольного  возраста  (с  6  до  7  лет)  заполняют  и сдают:

-  отчет  по  результатам  мониторинга  образовательного  процесса  (итоговые результаты) ;

-  отчет   по  результатам  мониторинга  детского  развития  (итоговые

результаты).

11.3.  Педагоги  групп  старшего  дошкольного  возраста  (с  5  до  7  лет)  заполняют  и сдают  отчет  по  результатам  диагностики  готовности  воспитанников  к  освоению

программ начального общего образования (Приложение 6).

11.4. Все педагоги ДОО в конце года по результатам проведенных диагностических и  оценочных  процедур  сдают  сравнительный  анализ  мониторинга  с  выводами  и рекомендациями, индивидуальный образовательный маршрут (при необходимости) заместителю  заведующего  по  учебно-воспитательной  работе,  который  обобщает представленные  материалы,  делает  вывод,  определяет  рекомендации стратегического  плана,  фиксирует  в  справке  и  зачитывает  данные  на  итоговом педагогическом совете учреждения.

12. Документация

12.1.  Диагностический  инструментарий,  диагностические  карты  для  проведения диагностических  и  оценочных  процедур,  уровня  готовности  воспитанников  к

освоению  программ  начального  общего  образования  хранятся  в  методическом

кабинете. Обновляются по мере необходимости.

12.2.  Непосредственно  образовательная  деятельность  определяется  годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности и утверждается заведующим ДОО.

12.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется «Режимом дня  в  общеобразовательных  группах  в  холодный  период  года»,  «Режимом  дня  в общеобразовательных  в  теплый  период  года»  и  утверждаются  заведующим ежегодно.

12.4.  Результаты  диагностических  и  оценочных  процедур  заносятся  в диагностические карты и хранятся в каждой возрастной группе.

12.5.  Обобщенные  результаты  диагностических  и  оценочных  процедур  хранятся  у старшего воспитателя.

12.6. Вся образовательная деятельность осуществляется на основе образовательной программы дошкольного образования ДОО.

 

 

 

 

 

 

 

 





Написать обращение администрации детского сада

Безопасность
Организация питания

70 лет победы
Консультативно-методический центр

Муниципальный ресурсный центр

Контакты

Отзывы и предложения

Календарь памятных дат военной истории Отечества

Независимая оценка качества оказания услуг

Новости и объявления

Уважаемые пользователи, оцените пожалуйста качество наших услуг:

Общяя оценка нашего учреждения: