Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

(3435) 91-54-39

Положение о работе с детьми из социально-неблагополучных семей в МБДОУ №20

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 20

_________________________________________________________________________

622911, с. Николо-Павловское, Пригородный район,

Свердловской области, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439

 

                                                                                                                                                                                         Утверждено:

Заведующий

МБДОУ  детский сад

комбинированного вида №  20

_______________Н.В. Семенова

«_____»________________2014 год

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  работе с детьми из социально-неблагополучных семей

в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

 

1. Общие положения.

1.1.  Настоящее  Положение  определяет  общий  порядок  взаимодействия

специалистов школы в работе с детьми из социально-неблагополучных семей.

1.2.  Социально-неблагополучная семья– это семья, имеющая детей, находящихся

в  социально-опасном  положении,  а  также  семья,  где  родители  или иные  законные

представители  несовершеннолетних  не  исполняют  своих  обязанностей  по  их

воспитанию,  обучению  и (или)  содержанию  и (или)  отрицательно  влияют  на  их

поведение либо жестоко обращаются с ними.

1.3.  Общее  руководство  работой  с  детьми  из  социально-неблагополучных  семей

возлагается на Совет Профилактики при территориальной администрации с. Николо-Павловское.

2. Цели и задачи.

Целью  работы  ДОУ  является  организации  действенной  системы  мер  по

профилактике  отклонений  в  развитии  личности  и  поведении  детей  профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

1. Выявление социально-неблагополучных семей.

2. Сбор и  анализ информации о  несовершеннолетних  и их семьях  для  созданиябазы данных.

3.  Осуществление  наблюдения  за  условиями  жизни  и  воспитания,  здоровьем несовершеннолетних.

4. Оказание социальной и психолого-педагогической помощи детям и родителям.

5. Оказание помощи воспитанникам ДОУ в защите и восстановлении их прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности.

2.  Критерии определения соответствующей категории детей и семей.

2.1. Критерии отнесения детей к социально-неблагополучным:

-  несовершеннолетний,  находящийся  в  социально  опасном  положении–  лицо,

которое  вследствие  безнадзорности  или  беспризорности  находится  в  обстановке,

представляющей  опасность  для  его  жизни  или  здоровья  либо  не  отвечающей

требованиям  к  его  воспитанию  или  содержанию,  либо  совершат  правонарушение

или антиобщественные действия;

-безнадзорный –  несовершеннолетний,  контроль  за  поведением  которого отсутствует  вследствие  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  по  его воспитанию,  обучению  и (или)  содержанию  со  стороны  родителей  или  иных

законных представителей либо должностных лиц;

-  беспризорный –  безнадзорный,  не  имеющий  места  жительства  и (или)  места

пребывания;

-  антиобщественные  действия –  действия  несовершеннолетнего, выражающиеся  в  систематическом  употреблении  наркотических  средств, психотропных  и (или)  одурманивающих  веществ,  алкогольной  испиртосодержащей  продукции  пива,  напитков,  изготавливаемых  на  его  основе, занятии  проституцией,  бродяжничеством  или  попрошайничеством,  а  также  иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

2.2.  Критерии  отнесения  семей  к  категории  находящихся  в  социально-опасном

положении:

-  неисполнение  родителями (законными  представителями)  обязанностей  по

жизнеобеспечению  детей (отсутствие  у  детей  необходимой  одежды  по  сезону, отсутствие  регулярного  питания  и  санитарно-гигиенических  условий,  ухода  за ребенком  в соответствии  с  возрастом,  отказ  от  лечения детей,  безнадзорность или

беспризорность  детей,  оставление  ребенка  по  месту  проживания (пребывания) или  на  улице  в  возрасте  или  состоянии,  при  котором  он  не  может  самостоятельно

ориентироваться,  если  названные  обстоятельства  создают  угрозу  жизни  и здоровью ребенка);

-  неисполнение  родителями (законными  представителями)  обязанностей  по воспитанию  и  обучению  детей,  в  т.ч.  отсутствие  контроля  за  воспитанием  и обучением  детей,  приводящее  к  нарушению  прав  ребенка  на  образование  или  к совершению  ребенком  противоправных  деяний,  безнадзорность  или беспризорность  детей,  жестокое  обращение  с  ними (нанесение  физического, психического  и  морального  ущерба  ребенку),  вовлечение  в  совершение преступлений  и  антиобщественных  действий (попрошайничество,  проституцию, азартные  игры,  употребление  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции, употребление наркотических средств, употребление одурманивающих веществ)

-  наличие  факторов,  отрицательно  влияющих  на  воспитание  детей  со стороны  родителей  (злоупотребление  алкогольной  и  спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни).

3.  Организационная деятельность.

3.1.  Лицами,  осуществляющими  работу  с  детьми  из  социально-неблагополучных

семей, являются:

- старший воспитатель

- педагог с должностными обязанностями социального педагога

- педагог-психолог

- воспитатели

3.2.Педагоги ДОУ  выполняют  работу  в  соответствии  со  своими

функциональными  обязанностями, руководствуясь данным Положением.

3.3.  Функциональные  обязанности  педагогов  в  рамках  работы  с  социально-

неблагополучной семье, имеющей несовершеннолетних детей.

Заведующая  - являются членами  Совета Профилактики,

Старший воспитатель - организуют  работу  педагогов  по  плану  работы  ДОУ  с  детьми из социально-неблагополучных семей;

- организует просвещение родителей (педагогический всеобуч);

-  оказывает  помощь семьям и воспитанникам  в  защите  и  восстановлении  их  прав  и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности;

- осуществляет взаимосвязь со структурными подразделениями администрации района,  муниципальными  учреждениями  и  иными  организациями,  осуществляющими работу с социально-неблагополучной семьей.

 Педагог с должностными обязанностями социального педагога :

- составляет план работы школы с детьми из социально-неблагополучных семей;

- разрабатывает программы реабилитации для каждой семьи;

- создает банк данных детей из социально-неблагополучных семей;

-  осуществляет  наблюдение  за  условиями  жизни  и  воспитания,  здоровьем, и развитием несовершеннолетних;

- осуществляет правовое просвещение родителей;

- оказывает социально-педагогическую помощь семьям;

-  оказывает  помощь воспитанниукам  в  защите  и  восстановлении  их  прав  и

законных интересов во всех сферах жизнедеятельности

- осуществляет взаимосвязь со структурными подразделениями администрации

района, муниципальными учреждениями и иными организациями района,

осуществляющими работу с социально-неблагополучной семьей.

Педагог-психолог:

-  организуют  диагностическую  и  коррекционную  работу  с  детьми  из  социально-неблагополучных семей;

-  организует  и  проводит  консультации  с  родителями,  детьми  и  педагогами  по

проблемам семьи;

- осуществляет психологическое просвещение родителей.

Воспитатели:

- выявляют социально-неблагополучные семьи;

-  собирают  информацию  о  несовершеннолетних  и  их  семьях  для  создания банка данных;

-  осуществляют  наблюдение  за  условиями  жизни  и  воспитания,  здоровьем, развитием несовершеннолетних;

-  оказывает  помощь  детям  ДОУ  в  защите  и  восстановленииих прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности;

- осуществляют педагогическое просвещение родителей.

4. Принципы работы.

4.1.  Основными  принципами  работы ДОУ  с социально-неблагополучной  семьей  являются  взаимодействие,  адресность, гласность, законность, комплексность, конфиденциальность.

4.2.  Объединяющим  фактором  являются  общие  интересы,  направленные  на

снижение  количества  социально-неблагополучных  семей  и  улучшение социального фона ДОУ.

4.3.  Принцип  адресности  предполагает  выделение  конкретных исполнителей  и  закрепление  за  ними  определенного  круга  задач, осуществление  которых  необходимо        для  достижения  поставленных целей.

4.4.  Принцип  гласности  предполагает  своевременное  и  регулярное информирование  родителей  о  работе  школы  с  социально-неблагополучной семьей  с  целью  формирования  общественного  мнения,  профилактики  роста числа социально- неблагополучных семей.

4.5.  Принцип  законности  предусматривает  исполнение  законов  и соответствующих  им  иных  правовых  актов  в  работе  с  неблагополучной семьей.

4.6.  Принцип  комплексности  предполагает  реализацию  системного подхода  в  работе  с  социально-неблагополучной  семьей  и  воздействие  на  нее с  учетом  всех  аспектов:  экономических,  социальных,  духовных,  психологических.

4.7.  Принцип конфиденциальности предусматривает сохранение в тайне и неразглашение  информации,  которая  может  привести  к  указанию  на личность  без  ее  согласия  и  согласия  законного  представителя,  с  целью избежать  причинения  ей  вреда  из-за  ненужной  гласности  или  ущерба  ее репутации.

5. Выявление и постановка на учет.

5.1.  Выявление  и  постановка  на  учет  социально-неблагополучных  семей проводятся  с  целью  определения  оснований,  в  соответствии  с  которыми семья признается социально-неблагополучной,  направлений  и  форм работы с конкретной семьей и установления контроля над ней.

5.2.  В  выявлении  принимают  участие  социальный  педагог  и  классные руководители.

5.3.  Основными  методами  оценки  состояния  детей  из  семей  в  социально-опасном  положении  являются:  включенное  наблюдение,  опрос

(анкетирование,  интервью),  экспертный  опрос,  биографический  метод,

анализ  документов,  беседа,  тестирование  и  др.  Количественные  и качественные методы оценки должны сочетаться.

5.4.  Воспитатели  незамедлительно  передают  информацию  о выявленных социально-неблагополучных семьях старшему воспитателю.

5.5.  Старший воспитатель  передает  информацию  о  выявленных  социально-неблагополучных семьях заведующей

Заведующая передает сведения в управление образования, в отдел опеки и попечительства, в отдел по работе с семьей по установленной форме.

5.6.  Учету подлежат семьи, в которых:

- ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение,  не осуществляется необходимый контроль;

-  в  семье  создана  обстановка,  которая  отрицательно  влияет  на психологическое состояние ребенка и его обучение;

- имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;

-  члены  семьи  злоупотребляют  алкоголем,  наркотиками,  ведут антиобщественный  образ  жизни  и  тем  самым  отрицательно  влияют  на ребенка.

5.7.  Учету подлежат следующие воспитанники:

-  имеющими  девиантное  и  деликвентное  поведение,  а  также  тесно общающиеся с подобными группами подростков и взрослых;

5.8.   Решение о постановке на учет выносится Советом профилактики.

5.9.  До  принятия  решения  о  постановке  на  учет  воспитатели  и социальный  педагог  проводят  подготовительную  работу:  посещают  семью,  беседуют  с  родителями (или  лицами,  их  заменяющими)  выясняют  все аспекты  проблемы  и  возможные  причины  ее  возникновения,  с родителей  организуют  консультацию  психолога,  составляют психологическую и педагогическую характеристики.

5.10.  Совет  Профилактики,  рассмотрев  представленные  документы (психологическую  и  педагогическую  характеристики,  табель посещаемости,  акт  обследования  жилищно-бытовых  условий  и  др.  документы),  принимает решение  о  постановке  на  учет  и  планирует  основные  направления  работы  с детьми и семьями.

5.11.  Решение  о  снятии  с  учета  принимается  в  случае  эффективного результата  проведенных  мероприятий,  устойчивой  тенденции  к  улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.

5.12.  Решение о снятии принимается на Совете Профилактики.

6.  Критерии эффективности работы с детьми из социально-опасных семей.

6.1.  Показателями  эффективности  работы  с  детьми  из  социально-неблагополучных семей являются:

- улучшение положения и качества жизни ребенка;

- устранение источников неблагополучия;

-  расширение  возможной  защиты  права  ребенка  на  достойную  жизнь,

здоровье, образование;

-  реализация  способностей  ребенка  через  вовлечение  его  в  дополнительное

образование.

6.2. Критериями оценки деятельности педагогических работников являются:

- положительная динамика по снижению количества детей из группы риска;

-  снижение  количества  учащихся,  стоящих  на  внутреннем  учете  и  в комиссии по делам несовершеннолетних;

-  снижение  количества  правонарушений,  совершаемых  детьми  из  социально-опасных семей;

-  увеличение  количества  детей  из  социально-опасных  семей,  вовлеченных  в

дополнительное образование;

-  положительная  динамика  успеваемости  детей  из  социально-неблагополучных семей;

-  факт  участия  детей  из  социально-неблагополучных  семей  в  олимпиадах,  соревнованиях, мероприятиях различной направленности.

7.  Меры  поддержки  педагогов,  работающих  с  детьми  из  социально-неблагополучных семей

7.1.  Работа  с  детьми  из  социально  неблагополучных  семей  предъявляет особые  требования  к  профессионализму  педагогов,  создает  повышенную психоэмоциональную  напряженность.  Это  актуализирует  проблему поддержки этих педагогических работников.

7.2.  Мероприятия,  обеспечивающие  поддержку  данной  категории педагогических  работников:

-  материальное  стимулирование (включение  в  показатели  стимулирующих

выплат  показателей,  характеризующих  результативность  в  индивидуальной

работе  с  детьми  из  социально  неблагополучных  семей,  введение дополнительных выплат стимулирующего характера);

-  поддержка  профессионального  развития (организация  профессионального

общения, консультаций, курсовая подготовка).





70 леи победы
Доступность для инвалидов

Консультативно-методический центр

Ресурсный центр

Антикоррупция

Правовая безопасность

Контакты

Отзывы и предложения

Календарь памятных дат военной истории Отечества

Независимая оценка качества оказания услуг

Новости и объявления