Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
Положение о работе с детьми из социально-неблагополучных семей в МБДОУ №20
1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок взаимодействия специалистов школы в работе с детьми из социально-неблагополучных семей. 1.2. Социально-неблагополучная семья– это семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. 1.3. Общее руководство работой с детьми из социально-неблагополучных семей возлагается на Совет Профилактики при территориальной администрации с. Николо-Павловское. 2. Цели и задачи. Целью работы ДОУ является организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Задачи: 1. Выявление социально-неблагополучных семей. 2. Сбор и анализ информации о несовершеннолетних и их семьях для созданиябазы данных. 3. Осуществление наблюдения за условиями жизни и воспитания, здоровьем несовершеннолетних. 4. Оказание социальной и психолого-педагогической помощи детям и родителям. 5. Оказание помощи воспитанникам ДОУ в защите и восстановлении их прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности. 2. Критерии определения соответствующей категории детей и семей. 2.1. Критерии отнесения детей к социально-неблагополучным: - несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении– лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершат правонарушение или антиобщественные действия; -безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц; - беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; - антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной испиртосодержащей продукции пива, напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц. 2.2. Критерии отнесения семей к категории находящихся в социально-опасном положении: - неисполнение родителями (законными представителями) обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону, отсутствие регулярного питания и санитарно-гигиенических условий, ухода за ребенком в соответствии с возрастом, отказ от лечения детей, безнадзорность или беспризорность детей, оставление ребенка по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться, если названные обстоятельства создают угрозу жизни и здоровью ребенка); - неисполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию и обучению детей, в т.ч. отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребенка на образование или к совершению ребенком противоправных деяний, безнадзорность или беспризорность детей, жестокое обращение с ними (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку), вовлечение в совершение преступлений и антиобщественных действий (попрошайничество, проституцию, азартные игры, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств, употребление одурманивающих веществ) - наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни). 3. Организационная деятельность. 3.1. Лицами, осуществляющими работу с детьми из социально-неблагополучных семей, являются: - старший воспитатель - педагог с должностными обязанностями социального педагога - педагог-психолог - воспитатели 3.2.Педагоги ДОУ выполняют работу в соответствии со своими функциональными обязанностями, руководствуясь данным Положением. 3.3. Функциональные обязанности педагогов в рамках работы с социально- неблагополучной семье, имеющей несовершеннолетних детей. Заведующая - являются членами Совета Профилактики, Старший воспитатель - организуют работу педагогов по плану работы ДОУ с детьми из социально-неблагополучных семей; - организует просвещение родителей (педагогический всеобуч); - оказывает помощь семьям и воспитанникам в защите и восстановлении их прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности; - осуществляет взаимосвязь со структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями и иными организациями, осуществляющими работу с социально-неблагополучной семьей. Педагог с должностными обязанностями социального педагога : - составляет план работы школы с детьми из социально-неблагополучных семей; - разрабатывает программы реабилитации для каждой семьи; - создает банк данных детей из социально-неблагополучных семей; - осуществляет наблюдение за условиями жизни и воспитания, здоровьем, и развитием несовершеннолетних; - осуществляет правовое просвещение родителей; - оказывает социально-педагогическую помощь семьям; - оказывает помощь воспитанниукам в защите и восстановлении их прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности - осуществляет взаимосвязь со структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями и иными организациями района, осуществляющими работу с социально-неблагополучной семьей. Педагог-психолог: - организуют диагностическую и коррекционную работу с детьми из социально-неблагополучных семей; - организует и проводит консультации с родителями, детьми и педагогами по проблемам семьи; - осуществляет психологическое просвещение родителей. Воспитатели: - выявляют социально-неблагополучные семьи; - собирают информацию о несовершеннолетних и их семьях для создания банка данных; - осуществляют наблюдение за условиями жизни и воспитания, здоровьем, развитием несовершеннолетних; - оказывает помощь детям ДОУ в защите и восстановленииих прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности; - осуществляют педагогическое просвещение родителей. 4. Принципы работы. 4.1. Основными принципами работы ДОУ с социально-неблагополучной семьей являются взаимодействие, адресность, гласность, законность, комплексность, конфиденциальность. 4.2. Объединяющим фактором являются общие интересы, направленные на снижение количества социально-неблагополучных семей и улучшение социального фона ДОУ. 4.3. Принцип адресности предполагает выделение конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей. 4.4. Принцип гласности предполагает своевременное и регулярное информирование родителей о работе школы с социально-неблагополучной семьей с целью формирования общественного мнения, профилактики роста числа социально- неблагополучных семей. 4.5. Принцип законности предусматривает исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов в работе с неблагополучной семьей. 4.6. Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с социально-неблагополучной семьей и воздействие на нее с учетом всех аспектов: экономических, социальных, духовных, психологических. 4.7. Принцип конфиденциальности предусматривает сохранение в тайне и неразглашение информации, которая может привести к указанию на личность без ее согласия и согласия законного представителя, с целью избежать причинения ей вреда из-за ненужной гласности или ущерба ее репутации. 5. Выявление и постановка на учет. 5.1. Выявление и постановка на учет социально-неблагополучных семей проводятся с целью определения оснований, в соответствии с которыми семья признается социально-неблагополучной, направлений и форм работы с конкретной семьей и установления контроля над ней. 5.2. В выявлении принимают участие социальный педагог и классные руководители. 5.3. Основными методами оценки состояния детей из семей в социально-опасном положении являются: включенное наблюдение, опрос (анкетирование, интервью), экспертный опрос, биографический метод, анализ документов, беседа, тестирование и др. Количественные и качественные методы оценки должны сочетаться. 5.4. Воспитатели незамедлительно передают информацию о выявленных социально-неблагополучных семьях старшему воспитателю. 5.5. Старший воспитатель передает информацию о выявленных социально-неблагополучных семьях заведующей Заведующая передает сведения в управление образования, в отдел опеки и попечительства, в отдел по работе с семьей по установленной форме. 5.6. Учету подлежат семьи, в которых: - ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый контроль; - в семье создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение; - имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок; - члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка. 5.7. Учету подлежат следующие воспитанники: - имеющими девиантное и деликвентное поведение, а также тесно общающиеся с подобными группами подростков и взрослых; 5.8. Решение о постановке на учет выносится Советом профилактики. 5.9. До принятия решения о постановке на учет воспитатели и социальный педагог проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с родителями (или лицами, их заменяющими) выясняют все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, с родителей организуют консультацию психолога, составляют психологическую и педагогическую характеристики. 5.10. Совет Профилактики, рассмотрев представленные документы (психологическую и педагогическую характеристики, табель посещаемости, акт обследования жилищно-бытовых условий и др. документы), принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с детьми и семьями. 5.11. Решение о снятии с учета принимается в случае эффективного результата проведенных мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет. 5.12. Решение о снятии принимается на Совете Профилактики. 6. Критерии эффективности работы с детьми из социально-опасных семей. 6.1. Показателями эффективности работы с детьми из социально-неблагополучных семей являются: - улучшение положения и качества жизни ребенка; - устранение источников неблагополучия; - расширение возможной защиты права ребенка на достойную жизнь, здоровье, образование; - реализация способностей ребенка через вовлечение его в дополнительное образование. 6.2. Критериями оценки деятельности педагогических работников являются: - положительная динамика по снижению количества детей из группы риска; - снижение количества учащихся, стоящих на внутреннем учете и в комиссии по делам несовершеннолетних; - снижение количества правонарушений, совершаемых детьми из социально-опасных семей; - увеличение количества детей из социально-опасных семей, вовлеченных в дополнительное образование; - положительная динамика успеваемости детей из социально-неблагополучных семей; - факт участия детей из социально-неблагополучных семей в олимпиадах, соревнованиях, мероприятиях различной направленности. 7. Меры поддержки педагогов, работающих с детьми из социально-неблагополучных семей 7.1. Работа с детьми из социально неблагополучных семей предъявляет особые требования к профессионализму педагогов, создает повышенную психоэмоциональную напряженность. Это актуализирует проблему поддержки этих педагогических работников. 7.2. Мероприятия, обеспечивающие поддержку данной категории педагогических работников: - материальное стимулирование (включение в показатели стимулирующих выплат показателей, характеризующих результативность в индивидуальной работе с детьми из социально неблагополучных семей, введение дополнительных выплат стимулирующего характера); - поддержка профессионального развития (организация профессионального общения, консультаций, курсовая подготовка). |
Написать обращение администрации детского сада ![]() Организация питания 70 лет победы Консультативно-методический центр Муниципальный ресурсный центр Контакты Отзывы и предложения Календарь памятных дат военной истории Отечества Независимая оценка качества оказания услуг Новости и объявленияУважаемые пользователи, оцените пожалуйста качество наших услуг:Общяя оценка нашего учреждения: |