Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

(3435) 91-54-39

Положение о психолого-педагогической службе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 20

_________________________________________________________________________

622911, с. Николо-Павловское, Пригородный район,

Свердловской области, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439

 

  

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                           УТВЕЖДЕНО:

с Советом педагогов                                                                    заведующей МБДОУ № 20

МБДОУ № 20                                                                                ________ Семенова Н.В.

Протокол №____приказ № ____

от «___» _________ 20___ г.                                                    от «___» _________ 20___ г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 20

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Минобразования России от 22.10.99 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 20 (далее МБДОУ) и определяет организационно - методическую основу деятельности психолого-педагогической службы (далее - ППС) в общей структуре Учреждения.

1.2.В своей деятельности ППС руководствуется:

·        Декларацией о правах ребенка;

·        Конвенцией о правах ребенка;

·        Законом «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

1.3. Психолого-педагогическая служба представляет собой организационную структуру, в состав которой входят:

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- логопед.

Специалисты имеют практический опыт и обеспечивают функциональную деятельность подразделения.

1.5.   ППС на междисциплинарной основе взаимодействует медицинской и методической службами МБДОУ.

2. Цели и задачи психолого-педагогической службы.

2.1. Цели:

- содействие в преобразовании единого непрерывного образовательного пространства ЦРР в соответствии с ориентацией на социализирующие эффекты образования дошкольников и подготовке педагогического коллектива к освоению психолого-педагогических основ социализации ребенка;

- помощь администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития личностно-ориентированного и воспитательно­-образовательного пространства ЦРР, обеспечивающего психологические условия для раскрытия и развития индивидуальности воспитанников, межличностного и группового взаимодействия всех субъектов образовательного процесса - детей, родителей (законных представителей), педагогов и специалистов;

-        содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства на основе комплексного использования психологических и психопрофилактических средств и методов, обеспечивающих реализацию индивидуального потенциала ребенка в условиях дошкольного учреждения;

-        оказание поддержки педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) в воспитании, обучении и развитии детей, формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

2.2. Основные задачи:

- психологический анализ социальной ситуации развития единого образовательного пространства ЦРР, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;

- обеспечение психологической безопасности и благоприятных условий для охраны здоровья, психического и личностного развития детей, их познавательных интересов и продуктивной деятельности;

- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей, формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье детей, их интеллектуальном и личностном развитии;

- помощь администрации и педагогическому коллективу в осуществлении взаимосвязанной, скоординированной и эффективной работы по внедрению инновационных педагогических технологий воспитания и обучения, нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников и социумом;

- психологическое обеспечение образовательных программ в целях адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям дошкольников;

- обеспечение необходимого уровня психологической компетентности педагогов в решении педагогических задач, предоставление научно - методических материалов и разработок в области психологии для практического использования в деятельности педагогов и специалистов;

содействие распространению и внедрению в практику дошкольного образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

3.      Функции Психолого-педагогической службы:

·        аналитическая;

·        диагностико – прогностическая;

·        информационно- просветительская;

·        консультативно- профилактическая;

·        учебно-развивающая;

·        координирующая.

 

4.      Организация деятельности Психолого-педагогической службы:

4.1. Психофизическое обеспечение участников воспитательно-образовательного процесса в ЦРР осуществляется:

·        педагогом- психологом;

·        социальным педагогом;

·        логопедом;

4.2. Деятельность ППС обеспечивается под непосредственным руководством заведующего МБДОУ , старшему воспитателю и координируется нормативно-правовой и методической базой городского научно-методического центра.

4.3. Для организации деятельности ППС МБДОУ на междисциплинарной основе создается совет как общественный исполнительский функционирующий орган.

В состав совета входят все сотрудники ППС.

В заседаниях совета ППС участвуют:

·        сотрудники ППС;

·        представители администрации МБДОУ;

·        воспитатели;

·        педагоги дополнительного образования, работающие с ребенком;

·        родители (законные представители).

4.4. Коллегиальным решением совета ППС на основе комплексного изучения ребенка оформляется заключение о физическом, психическом, личностном развитии, о состоянии здоровья, составляются практические рекомендации с позиции личностно-ориентированного подхода во всех направлениях педагогического взаимодействия.

4.5. На заседании совета выносятся для обсуждения рекомендации:

·        по организации педагогического процесса;

·        психофизическому оздоровлению ребенка;

·        коррекции психического и личностного развития воспитанников в условиях дошкольного учреждения и семьи;

4.6.         Результаты проводимой работы доводятся в рамках допустимой открытости информации и с учетом принципов конфиденциальности.

4.7.   Сотрудники ППС ведут регистрацию всех видов работ в форме записей в журналах установленного образца, создают компьютерный банк данных.

4.8. Специалисты ППС знакомят педагогов с материалами наблюдений в пределах профессиональной компетенции, а родители (законные представители) информируются о характере методов воспитания, обучения и оздоровления детей индивидуально.

4.9. ППС подотчетна совету педагогов - высшему органу самоуправления МБДОУ.

4.10. Заседания совета проводятся один раз в квартал.

4.11. Руководитель ППС принимает участие в совещаниях при руководителе учреждения.

4.12.   Контролирующую   функцию   в   деятельности   ППС   осуществляет  заведующий МБДОУ.

5. Основные направления работы ППС:

5.1. Психологическое просвещение:

 - формирование у педагогического коллектива потребности в психологических знаниях,

- формирование умения использовать психологические знания в учебно-методической работе с ориентацией на ребенка, его познавательные интересы, самочувствие, желание и эмоциональный настрой; а так же для предупреждения возможных нарушений;

5.2. Психологическая профилактика:

 - применение психолого-педагогических приемов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей,

- предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников дошкольного учреждения,

- оказание помощи педагогам дополнительного образования, родителям (законным представителям) в вопросах воспитания, адаптации, обучения и развития;

5.3. Психологическая диагностика:

 - психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода пребывания в дошкольном учреждении в целях определения уровня формирования и развития познавательных процессов, потенциальных, индивидуальных возможностей и склонностей ребенка, развития эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей и степени адаптации.

- проведение   по   результатам   обследований   разноуровневой   дифференциации   и определение общей программы развития ребенка в рамках реализуемой образовательной программы МБДОУ;

5.4. Психологическая коррекция и развитие - активное психокоррекционное воздействие на развитие сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка с учетом индивидуально-личностных особенностей на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопеда, врачей, социального педагога и других специалистов;

5.5. Консультативная деятельность - оказание помощи педагогическому персоналу и родителям (законным представителям) в случаях неадекватного поведения в дезаптации со стороны ребенка, в обеспечении эмоционального благополучия, создании максимально комфортных условий пребывания ребенка в детском саду и домашних условиях.

6.      Права работников ППС

6.1.   Запрашивать у должностных лиц структурных подразделений (методической, медицинской, административно-хозяйственной служб) в рамках компетенции психолого-педагогической службы необходимую информацию и документацию для решения различных задач.

6.2.   Пользоваться услугами: интернета, библиотеки, средствами множительной техники учреждения при решении задач. Для осуществления профессиональной деятельности работникам ППС выделяются отдельный рабочий кабинет, кабинет психологической разгрузки (сенсорная комната), которые оборудуются электронно-вычислительной, аудио и видеотехникой, учебными и методическими пособиями, диагностическими методиками.

6.3.   Проводить индивидуально-психологические и социально-психологические обследования участников воспитательно-образовательного процесса, давать необходимые рекомендации.

6.4. Вносить предложения администрации МБДОУ о совершенствовании структуры и работы ППС.

6.5. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров, вопросам премирования работников ППС в соответствии с индивидуальным вкладом в конечные результаты.

6.6. По согласованию с администрацией организовывать и проводить оперативные совещания учреждения по всем вопросам, входящим в компетенцию ППС.

6.7. Участвовать в научно-практических семинарах и конференциях, посвященных психологическим проблемам. Обращаться к другим специалистам за консультацией.

6.8. Привлекать специалистов из других учреждений и организации только с разрешения заведующего МБДОУ.

7.      Ответственность работников ППС

7.1. Работники ППС несут ответственность:

- за несвоевременное и некачественное выполнение функций и задач, предусмотренных данным положением;

- несвоевременное и некачественное предоставление исходной информации по решаемым задачам руководителю учреждения, его заместителю по учебно - воспитательно работе и в структурные подразделения;

- за необоснованную и некачественную разработку планов и невыполнение заданий ППС, указанных в годовом плане МБДОУ;

- нарушение правил охраны труда, техники безопасности;

-нерациональное использование трудовых, материальных, технических, энергетических и финансовых ресурсов.





70 леи победы
Доступность для инвалидов

Консультативно-методический центр

Ресурсный центр

Антикоррупция

Правовая безопасность

Контакты

Отзывы и предложения

Календарь памятных дат военной истории Отечества

Независимая оценка качества оказания услуг

Новости и объявления