Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
Положение о логопедическом пункте в ДОУ
3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ. 3.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по заключению ПМПК, постоянно действующей внутренней психолого-педагогической комиссии, на основании приказа заведующего ДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями). 3.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические, фонетико-фонематические. Допускается пребывание на логопункте детей с неосложненной формой ОНР 3 уровня. 3.4. Общее количество воспитанников на логопункте не должно превышать 25 человек. 3.5. Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 3-летнего возраста. При необходимости внутренняя постоянно действующая психолого-педагогическая комиссия направляет детей на ПМПК для определения диагноза и рекомендаций для коррекционной работе. 3.6. Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения места в течение всего учебного года. 3.7. Не подлежат приему на дошкольный логопедический пункт дети с тяжелыми, стойкими нарушениями речи, имеющими логопедическое заключение ОНР 01, 2 уровней; осложненного ОНР-3 уровня; системного недоразвития речи. С такими детьми проводится индивидуальная работа по АОП. 3.8. Если ребенок в возрасте от 3до 7 лет имеет такие сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ПМПК с целью решения вопроса о его переводе в дошкольное учреждение, в котором функционируют логопедические группы, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.
4.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушение речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия. 4.3. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно, как в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику, утвержденного приказом заведующего ДОУ. 4.4. Продолжительность занятий не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1 2660-10. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития (от 15-20 минут не менее 2-3 раза в неделю с каждым ребенком). 4.5. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ. 4.6. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев- с детьми, имеющими фонетические нарушения речи, 12 месяцев- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи и неосложнённую форму ОНР -3 уровня. По решению специалистов ПМПК, детям с неосложненной формой ОНР-3 уровня может быть продлен срок пребывания на логопункте. 4.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения 4.8. Наряду с занятиями на логопункте, в группе выделяется в вечернее время специальный логопедический час для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. 4.9. Выпуск детей из логопедического пункта осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. 4.10. Распределение рабочего времени учителя-логопеда составляется следующим образом: 85%-работа с детьми, 15%-организационная и методическая работа.
5.1 . Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (Законные представители), учитель-логопед. 5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями-логопедами других ДОУ района, специалистами ПМПК и врачами детской поликлиники. 5.3. Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющие методами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалифицированной характеристики . 5.4. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:
6.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ, в ведении которого находится логопункт. 6.2. Контроль за работой логопункта осуществляется старшим воспитателем.
7.Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта 7.1. Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет для индивидуальной работы с детьми. Логопедический пункт может быть организован на базе группы, в том случа, если в группе присутствует 10-12 человек с нарушениями речи. 7.2. На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт. 7.3. Логопункт финансируется ДОУ, на базе которого он создан.
|
Написать обращение администрации детского сада ![]() Организация питания 70 лет победы Консультативно-методический центр Муниципальный ресурсный центр Контакты Отзывы и предложения Календарь памятных дат военной истории Отечества Независимая оценка качества оказания услуг Новости и объявленияУважаемые пользователи, оцените пожалуйста качество наших услуг:Общяя оценка нашего учреждения: |