Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

(3435) 91-54-39

Отчет по результатам самообследования МБДОУ д/с №20 за 2017-2018 уч.год

 

Утверждаю:

заведующий

МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 20

_____________Семенова Н.В.

Приказ № ____от 11.06.2018 г.

 

 

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПРИГОДНЫЙ РАЙОН,

СЕЛО НИКОЛО-ПАВЛОВСКОЕ

 ЗА 2017 – 2018  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности

МБДОУ  детский сад комбинированного вида № 20

 

         Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, проведенного в соответствии с требованиями:

-  Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г.

-  Приказа № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен согласно приказа заведующего ДОУ от 14.05.2018 «О сроках и форме проведения самообследования, составе лиц, привлекаемых для его проведения»

-  Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

 

Цель самообследования:

-  обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада.

Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.

  

Составители:

заведующий  Семенова Н.В.

старший воспитатель Сивкова С.Н.

 

 

Раздел 1. Оценка образовательной деятельности.

 

1.1. Общая характеристика образовательной организации

 

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 (Далее – ДОУ)

 

Сокращенное наименование:    МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов:  622911, РФ, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, пер. Пионерский, 1а

телефон: 8(3435) 915-439

 

Информационный сайт:

 

Электронный адрес:e.mezenina@yandex.ru

 

Тип:   дошкольное образовательное учреждение

 

Вид: детский сад комбинированного вида

 

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное  учреждение

 

Режим работы: функционирует в режиме неполного дня (10-часового пребывания),

 с 07.00 до 17.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.

Руководитель организации:   заведующий Семенова Н.В.

 

Учредитель: Администрация Горноуральского городского округа, Свердловской области

адрес: 622001, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 46 тел\факс

8 (3435) 418-244  

E-mail: uoggo6@palladant.ru

Глава администрации Летников Д.Г

Начальник управления образования: Лунев А.В.

Наличие и реквизиты документов ДОУ:

 

Перечень документации по образовательной деятельности Положения:

- Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов; 

- Положение о порядке приема детей в общеобразовательную организацию;

-  Положение  «О психолого-медико-педагогическом консилиуме в ДОУ»

-  Положение о создании и ведении официального сайта образовательной организации;

-  Положения «О педагогическом совете»;

-  Положение «Совета родителей»;

Программы

-   «Программа развития ДОУ»;

-   «Образовательная программа ДОУ»;

 

Условия приема воспитанников в ДОУ

        Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное дошкольное образовательное  учреждение через АИС Е-услуги «образование».  Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп  и детей – 6 / 121

 

Группа раннего возраста 1,5 – 2 лет

17

1 младшая группа с 2 – 3 лет

21

2 младшая группа с 3 – 4 лет

23

Средняя группа с 4 – 5 лет

20

Старшая группа 5 - 6 лет

21

Подготовительная к школе группа с 6 - 7 лет

 19

Всего: 6 группы

 121

 

Проектная мощность: 120 детей

Язык обучения и воспитания детей: русский

1.2. Сведения об объектах ДОУ. Материально-техническая база ДОУ.

 Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Имеются 6 групповых комнат, 6 спален. Спортивный зал находятся на первом этаже,  музыкальный зал находится на 2 этаже. Методический кабинет расположен на первом этаже. Имеется медицинский кабинет и кабинет заведующего.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования:  игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются центры для художественно-эстетического развития, исследовательской деятельности, познавательного развития, театрализованной и игровой деятельности, уголки ОБЖ и зоны для уединения детей, которые формируются согласно возрасту детей. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:

- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;

- центр экспериментирования;

- центр для художественного творчества;

- центр уголок художественной литературы;

- уголок дорожной и пожарной безопасности4

- уголок природы.

            Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.        В групповых помещениях ведется  воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями

         В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития:  игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

       Программно-методические материалы соответствуют  возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

        Методический кабинет оборудован компьютером и принтером имеет мультимедийный проектор. Там же расположена библиотека с методической литературы и периодическими изданиями.

        Кабинет  функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей, проводятся  консультации, семинары, мастер-классы, индивидуальная работа с педагогами.

           Медицинский кабинет лицензированый и находится на первом этаже. Он оборудован необходимым инвентарем и медикаментами: имеются весы, ростомер, холодильник 1 шт., бактерицидная лампа, тонометр, шкафы для медикаментов, весь необходимый инвентарь для работы медсестры.

        В приёмных групп ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ; информационные стенды для родителей.

        Пищеблок находится на первом этаже. Состояние удовлетворительное. Оснащен необходимым технологическим оборудованием: имеется     электрическая плита, духовой  шкаф, холодильное оборудование, электро – мясорубка.

       Прачечная находится на первом этаже.   Состояние удовлетворительное. Имеется 1 стиральные машина-автомат, утюг,   ванна для грязного белья  и мытья инвентаря.

      Овощехранилище. Отдельно стоящее полуподвальное помещение. Приспособлено для хранения овощей. Состояние удовлетворительное.

      На территории ДОУ оборудовано 6 участков с прогулочными  верандами.  На всех участках имеются зеленые насаждения, малые формы (домики, корабли, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории ДОУ проводятся ежедневные  прогулки,  игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД по физическому развитию, образовательная деятельность на опытно-экспериментальном участке.  

       Имеется спортивная площадка для подвижных игр, турники, в соответствии с возрастом.

 

1.3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

В ДОУ работает: 30 сотрудников

Из них:

Административно-управленческого персонала: 1 чел.

Педагогического персонала: 13 чел.

Учебно-вспомогательного персонала: 6 чел.

Обслуживающего  персонала: 10 чел.

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

  • старший воспитатель;
  • музыкальный руководитель;

- инструктор по физической культуре;

- учитель-логопед;

- социальный педагог;

- педагог-психолог;

- 8 воспитателей 

Из них имеют категории:

 

 

2016 г

2017г

2018г

высшая квалификационная категория

-

-

-

первая квалификационная категория

10 чел 

11 чел

11 чел

вторая квалификационная категория

-

-

-

соответствие квалификационной категории

3чел

2 чел

2 чел

без категории

 - 

-

-

 

Для осуществления педагогического процесса имеются  2 музыкальных центра, мультимедийный проектор, ноутбук, в каждой группе телевизор и DVD-плеер. Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми . 100% педагогов используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к ОД, в совместной деятельности с воспитанниками. Ежедневно пользуются Интернетом 80% воспитателей.

Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми:

  • электронные пособия  по обучению детей; 

-   тематические презентации и загадки;

-    развивающие игры из различных серий; 

-   аудиокниги и др.                                                                                                                    

Педагоги имеют возможность использовать образовательные ресурсы, осуществлять взаимодействие с родителями по адресу электронной почты.

1.4. Методическое сопровождение образовательного процесса в 2017 – 2018 учебном году осуществлялось в соответствии с ФГОС ДО

Физическое развитие

Инструктор по физическому воспитанию использовала разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводились как в помещении, так и на спортивной площадке.

На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Условия  ДОУ (нет спортивного зала),  не позволяют обеспечить физическую активность детей в полной мере.

Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:

 - Систематические физкультурные занятия.

 - Спортивные праздники и развлечения.

 - Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима.

В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно- гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В физкультурных уголках имеется спортивное оборудование. Вместе с тем, в группах такого оборудования крайне недостаточно.

Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме.

В ДОУ обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулку. Необходимо пополнить игровые уголки играми и пособиями, приобрести мячи, мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений. Разнообразить комплекс физкультминуток. Систематически проводить закаливающие процедуры после дневного сна.

Пути реализации данного направления работы:

- продолжить совершенствовать предметно – развивающую среду. (в группах   дополнить уголки спортивным оборудованием);

- планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с результатами педагогического наблюдения;

- продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта;

- продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.

 - продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.

 - усилить контроль за проведением прогулок, организацией режима.

Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению и укреплению здоровья детей в 2016-2017 учебном году проведена коллективом успешно.

 

Познавательное развитие

Работа педагогов по этому направлению основывалась на:

-постоянном пополнении, изменении предметно-развивающей среды;

-положительной мотивации на совместную образовательную деятельность.

В воспитательно-образовательном процессе опора делалась на такие виды познавательной  активности, как наблюдение, познавательные беседы, экспериментирование.

Успешному решению задач математического развития способствует наличие разнообразного дидактического материала. Во всех группах ФЭМП ведѐтся системно. Знания у детей хорошие, это мы видим при просмотре  итоговых НОД.

Вместе с тем, имеются проблемы в методическом обеспечении этого направления работы педагогов: мало методических пособий по математическому развитию, отвечающие требованиям программы в условиях введения ФГОС.

Работа по экологическому воспитанию велась в соответствии с объявленным «Годом экологии в России» по планам ДОУ и района. Задачи реализовывались в рамках проектной деятельности и на занятиях. Деятельность ребят была ориентирована, помогла осознать многостороннее значение природы, практическими методами получить не только новые знания, но и приобрести навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

В результате проведенной работы у детей сформированы экологические представления о живой и неживой природе, умение сочувствовать и созерцать.

 

Речевое развитие

Речевому развитию способствовала  среда, созданная в групповых комнатах. В каждой группе оборудован книжный уголок, представлен ряд дидактических игр. Проделана большая работа по совершенствованию речевой развивающей среды в возрастных группах. На протяжении всего учебного года велась интенсивная работа по совершенствованию и обогащению речи детей, формированию связной речи. Педагоги поощряли речевые инициативы детей – выслушивали детские вопросы, одобряли рассуждения и самостоятельные умозаключения.

Решая задачи речевого развития, педагоги работали над всеми сторонами речи воспитанников. Вместе с тем, речевые задачи интегрированы во все режимные процессы и деятельность детей.

 

Художественно - эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие является приоритетным направлением в работе ДОУ.

 В течение учебного года детям прививался интерес к эстетической стороне действительности, развивалась потребность в творческом самовыражении, воспитывалась инициативность и самостоятельность. Детей знакомили с разными видами искусства, народным творчеством. Дети занимались музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельностью, организовывались сюжетно-ролевые игры. Работали над развитием фантазии и воображением ребенка. Расширился сенсорный опыт дошкольников. Развивается эмоциональная отзывчивость на красоту природы и рукотворный мир взрослых. Они способны к переживанию эмоций радости, удивления, восхищения, сопереживания. Развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и нравственных чувств необходимо уделять внимание и в последующей работе с детьми. Постоянными стали выставки художественного творчества воспитанников и взрослых: в детском саду, в библиотеке, в ДК.  Дети являются постоянными участниками творческих   конкурсов различного уровня, от международного до муниципального.

 

Социально - личностное развитие

Педагогическая технология социально-личностного развития детей педагогами ДОУ осуществляется поэтапно:

- сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;

- систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;

- коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

Анализ условий для реализации задач по социально-личностному развитию позволяет сказать, что в учреждении предметно- развивающая среда способствует адаптации, комфортному пребыванию детей в детском саду.

Проводится постоянная педагогическая работа по формированию положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формы, методы и приемы, применяемые педагогами, развивают коммуникативную и социальную компетентность детей.

Деятельность по данному направлению планируется как в перспективных планах возрастных групп, так и ежедневном плане воспитательно-образовательной работы.

В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. Во всех возрастных группах игра представлена непосредственно деятельностью и условиями, необходимыми для нее.

Все занятия педагоги стараются проводить в игровой форме. Вместе с тем, сюжетно – ролевые игры еще не стали занимать лидирующее положение в режиме дня.

Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического коллектива детского сада. Необходимо донести до воспитанников очень сложные вопросы, причѐм донести так, чтобы они, воспринимали информацию и могли бы в последующем применить ее на практике. Поэтому в процесс организованной деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют театрализованную педагогику, применяют наглядные пособия, электронные игры и презентации. Главной целью в вопросах ОБЖ педагоги видят в формировании у детей, начиная с младшего возраста навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в обществе людей. Воспитание привычки к здоровому образу жизни; тренировку предвидеть опасных ситуаций и по возможности их избегания, а при необходимости – действия в соответствии с ситуацией.

Работа по формированию безопасного поведения планируется и регулярно проводится во всех возрастных группах. Для эффективной планомерной работы по этому направлению: - создана предметно – развивающая среда: в групповых комнатах подобрана художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макеты перекрѐстков, светофора, настольно-печатные игры, оформлены альбомы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, безопасному поведению с незнакомыми людьми, наглядно оформлены номера телефонов экстренных служб. Разработано  тематическое планирование по всем возрастным группам. Имеется  методическое обеспечение: оформлены тематические подборки рекомендаций и памяток для родителей, для воспитателей, консультации, подборки стихов и загадок, конспекты занятий и досуговых мероприятий.

Сделаны такие выводы: работа ведѐтся системно, имеется связь с родителями, имеется методическая литература.

Проводится определенная работа по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей. Задачи этой работы интегрированы в воспитательную работу ДОУ. Воспитанники по итогам учебного года показали, что могут отличить хороший поступок от плохого, уровень навыков правил поведения, эмоциональной отзывчивости значительно повысился.

       Важным условием  повышения качества педагогического процесса является ежегодное планирование методической работы.

Ежегодно планируя методическую работу с педагогами ДОО, используются известные, широко вошедшие в практику формы. Групповые (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, методические выставки, взаимопосещения, творческие микрогруппы, школы педагогического мастерства и т.д.) и индивидуальные (самообразование, индивидуальные консультации, наставничество и т.д.).  Планируя и осуществляя методическую работу в ДОО особое внимание уделяется образовательной работе.

Воспитательно-образовательная работа в 2017-2018уч. году осуществлялась по Основной  образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  комбинированного вида № 20 разработанной в соответствии:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
  • с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (включенной в Реестр примерных основных образовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол учебно-методического объединения от 20.05.2015г. №2/15),
  • примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (размещенной в навигаторе примерных образовательных программ дошкольного образования на сайте Федерального института развития образования),

а также с иными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию образовательной деятельности в дошкольном образовании

 

 Цели и задачи деятельности ДОУ в 2017 – 2018уч.году

 

 

ЦЕЛЬ:

Обеспечение эффективного взаимодействия  участников образовательного процесса:  педагогов, воспитанников и родителей

( законных представителей) – для всестороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

 

ЗАДАЧИ:

1.     Совершенствование системы комплексного тематического планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом основных положений  ФГОС дошкольного образования и ООП МБДОУ № 20.

 

2.     Развитие у дошкольников  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в основных видах детской деятельности.

 

3.     Продолжить совместную работу детского сада и семьи в рамках «Конкурсного движения»; осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

 

 

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

 

« Патриотическое воспитание дошкольников – воспитание нравственности, духовности, интеллекта. »

 

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

1.     Усовершенствование организованных в группах  уголков для развития познавательно – исследовательской деятельности.

 

2.     Сформированные у дошкольников основные семейные, гражданско- патриотические  ценности, отношения к малой и большой Родине.

 

3.     Сформированность у выпускников ДОО позитивной социальной адаптации и мотивационной готовности к школьному обучению.

 

 

 

Организованные и проведенные мероприятия в соответствии с циклограммой методической работы  за 2017 – 2018 уч. год

 

           

ФОРМА РАБОТЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

 

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  РАБОТА

 

1. Тематическая неделя посвященная творчеству Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Ноябрь

Педагоги

 

2. «Уральских сказов мастер»

(продолжение знакомства с тв-вом П.П.Бажова)

 

Январь

Педагоги

 

3. «Люблю я пышное природы увяданье» тем. Занятие посв.тв-ву А.С.Пушкина

Февраль

Педагоги

 

4. «Кто на свете всех милее?» тематическая неделя посв. Дню Матери

Ноябрь

Март

Педагоги

 

5. «Чтоб не случилось беды»

       Неделя безопасности

Декабрь

Май

Ст. воспитатель

 

6. «В стране дорожных знаков»

Неделя посв. ПДД.

Сентябрь

Апрель

Ст. воспитатель

 

7. «Руку дружбы- природе»

      Экологический марафон

Апрель

Муз. руководитель

Ст. воспитатель

 

8. «Никто не забыт- ничто не забыто» декада посв. Дню Победы

Май

Муз. руководитель

Ст. воспитатель

 

9. «День здоровья»

 

Ежемесячно

Инстр. по ФИЗО

Педагоги

 

10. «Неделя семьи»

 

Март

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

 

11.Экскурсии:

 - «В царстве родной природы»

(спортивно-экологические походы)

 - Детский зал библиотеки с.Н-Павловского

 - Краеведческий музей МОУ СОШ№5

По плану

Педагоги

 

12. Тематические спектакли

       Отдела культуры ДДТ

По договоренности

 

 

13.Тематические и календарные праздники:

По плану

Муз. руководитель

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ    СОВЕТЫ

 

№1 Подведение итогов летней физкультурно-оздоровительной работы. Цели и задачи воспитания, развития и оздоровления детей на 2017 – 2018 уч.год

Сентябрь

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

 

№2.Патриотическое воспитание дошкольников в семье и ДОО

Декабрь

Ст. воспитатель

Педагоги

 

№3 К школьной жизни готов! (преемственность в работе дошкольного и начального школьного образования)

Апрель

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

Педагоги подг.гр.

 

№5 Итоговый.

Май-июнь

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

 

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

 

1.Общие родительские собрания.

 

 

№1 Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей дошкольников. Знакомство с ГП и основными нормативными и локальными актами ДОО.

Сентябрь  

Зав. ДОУ

Ст.воспитатель

 

№2. Нравственность – воспитывается нравственностью

Февраль

Ст. воспитатель

 

№3Итоговое.

 

Май

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

 

2.Групповые родительские собрания

 

 

2 группа раннего возраста

 

 

По групповым планам

 

 

Все педагоги

 

Младшая группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая  группа

Подготовительная группа

3.Дни открытых дверей

 

 

3.1.День Здоровья

 

 

По групповым планам

 

 

Все педагоги

 

3.2.Я познаю мир.

3.3.Режимные моменты и занятия по развитию познавательных способностей у детей.

3.4.Экскурии по ДОУ для родителей вновь поступающих детей.

4.Совместные мероприятия

 

 

По годовому плану

 

 

Все педагоги

 

4.1.Календарные и тематические праздники

4.2.Спортивно – экологические походы

4.3.Конкурсы , выставки (ДОУ и района)

5.Заседания общего родительского комитета

По годовому плану

Зав. ДОУ

 

6.Оформление наглядной информации

В течении года

 

7.Анкетирование

 

По годовому плану

Ст. воспитатель

Педагоги

 

РУКОВОДСТВО  И  КОНТРОЛЬ

1.Оперативный контроль (по отдельному плану)

 

ежедневно

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

2.Тематический контроль

 

2.1. Формы и методы организации педпроцесса с учетом ФГОС  ДО.

НОЯБРЬ

-

ДЕКАБРЬ

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

2.2. Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников в семье и ДОО

 

МАРТ

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

3.Итоговый (по всем разделам «Программы…»

 

 

МАЙ

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

4.Медико-педагогический (по отдельному плану)

 

 

По плану

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

Инстр. по ФИЗО

Медик

ВЗАИМОСВЯЗЬ С  СОЦИУМОМ

1.МОУ СОШ № 5

- «День Знаний»

Сентябрь

Муз. руководитель

- Неделя открытых уроков и занятий в школе и детском саду.

По договоренности

Ст. воспитатель

- Анализ успеваемости бывших воспитанников ДОУ

Май

Ст. воспитатель

- Подготовка и проведение совместных праздников и развлечений

По плану

Муз. руководитель

- Диагностика сформированности знаний и умений детей подготовительной группы в соответствии с «Программой…»

Май

 

Педагоги подготовительной гр.

- Экскурсии в школу

По плану

- Родительские собрания и консультации.

По плану

2.МОУ ДОД ДШИ, библиотека.

Дополнительное обучение и развитие дошкольников в кружках и секциях, проведение литературных встреч, экскурсий и тематических бесед.

 

В течении года

 

Педагоги групп

3. Отдел культуры и творчества ГДТЮ

г.Н-Тагил.

В течении года

Педагоги групп

4.РДДТ п.Черноисточинск

Участие педагогов, детей и родителей в конкурсах изобразительного и прикладного творчества

 

В течении года

 

Ст. воспитатель

5.Николо – Павловская ОВП.

Осмотры детей, консультации для родителей.

По необходимости

Зав. ДОУ

         

 

В прошедшем учебном году коллектив педагогов и воспитанников приняли  участие в мероприятиях «конкурсного движения» и представлении своего опыта работы в ДОО Горноуральского городского округа.

 

 1.4.1. Наиболее значимые достижения педагогов за 2017- 2018г. (с перечислением  конкурсов, выставок, фестивалей и др.событий, ФИО педагога, результатов (победа в конкурсе, публикации и т.д.)

Название конкурса (организатор)

Дата проведения

Ф.И.О. педагога

Результат

 

 

МК  «Остановим огонь вместе» (РДДТ)

17.10.2017

Сивкова С.Н. (и воспитанники ДОО)

Дипломы участников

 

МДК «Безопасная дорога детства» (Горноуральский городской округ)

26.12.2017

Жданова Т.А.

2 место

 

МК «Авторская дидактическая игра» (Одаренность.ру)

25.01.2018г.

Осипова И.А.

Диплом 1-место

 

ВК декоративно-прикладного творчества «Волшебница-Зима» (Общероссийский образовательный проект «Завуч»)

27.01.2018г.

Сергеева О.С.

Диплом 1место

 

Публикация в СМИ (журнал для педагогов ДОО«Инструктор по физической культуре)

Февраль 2018

Черепанова А.С.

публикация

 

ВПК «Воспитатель года» (муниципальный этап)

Март 2018

Сергеева О.С.

Участие

 

МДК «Профориентационная работа в ДОО»

Март 2018г

Красулина Т.А.

Осипова И.А.

Борисова Н.С.

Черепанова А.С.

3 место

 

1 место

 

 

 

 

 

 

1.4.2.  Наиболее значимые достижения воспитанников (с перечислением  конкурсов, выставок, фестивалей и др.событий, ФИО учащихся и педагога, подготовивших их, результатов (победа в конкурсе, НПК и т.д.)

Название конкурса (организатор)

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Результат

 

 

МРЦ  «Конкурс-фестиваль детского театрального творчества»

20.11.2017г.

Храбрых Даниил

Диплом за лучшее исполнение роли

 

 

 

 

 

 

4-открытый конкурс фестиваль «Беби-шоу» (МБУ ДО ГДДЮТ г.Н-Тагил)

2018

Воронов Тимофей

Диплом 2 степени

 

Муниципальный конкурс патриотической песни «Пою тебе, мое Отечество» (Горноуральский городской округ)

26.01.2018г

Воронов Тимофей

2 место

 

Выставка ДПИ и ИЗО «Волшебство своими руками» (РДДТ Горноуральский городской округ)

17.01.2018

Ременец Кира

Мальгина Евгения

Путилов Павел

2 место

1 место

1 место

 

ВК «Изумрудный город» (ассоциация педагогов России)

25.01.2018

Паньшина Яна

2 место

 

ВК «Творчество и интеллект» (ассоциация педагогов России)

28.02.2018

Галинская Даша

Диплом участника

 

6 МК «Гордость России»

28.02.2018г.

Халемина Василиса

Костырин Тимофей

Диплом 2 степени

Диплом 1 степени

 

1.4.3. За 2017-2018 учебный год педагоги ДОУ приняли  участие в мероприятиях  по взаимодействию с социальными партнерами:

дата

Место проведения

 

Наименование

Участники

1

15.09.2017г.

Стадион «Импульс»

«Кросс нации» + ГТО

Мальгина И.Н.

Черепанова А.С.

2

Октябрь 2017г.

МБДОУ № 20 и территория

с.Н-Павловское

Социальная акция: «Осторожно- пешеход»

Жданова Т.А. (дети средней группы)

4

Октябрь-2017г.

МБДОУ № 20

Конкурс «Осенний букет»

Черепанова А.С.

5

20.11.2017г.

МБДОУ № 16

МРЦ  «Конкурс-фестиваль детского театрального творчества»

Панфилова Т.В.

Сергеева О.С.

6

Декабрь 2017г.

МБДОУ № 20 и территория

с.Н-Павловское

Социальная акция: «Кормушка»

Педагоги, дети и родители ДОУ

7

07.01.2018.

Ст.Импульс

Рождественские лыжные гонки

Черепанова А.С.

(дети и родители ДОУ)

8

17.05.2018г.

При участии администрации ГГО, совета общественности Ст.Импульс

Форум безопасности

Черепанова А.С.

(педагоги,дети и родители ДОУ)

 

МБДОУ является базовой площадкой и осуществляет работу Муниципального ресурсного центра для педагогов ДОО Горноуральского городского округа по направлению

 

1.4.4. Мероприятия, проведенные в рамках МРЦ по теме: «Коммуникативно-личностное развитие дошкольников».

Образовательная организация

Название мероприятия

Дата и место проведения

Форма проведения

Количество педагогов, посетивших мероприятие

МБДОУ № 20 и МАО СОШ № 5

МРЦ «Современные технологии в профориентационной работе ДОО»

08.11.2017г.

Представление опыта работы

21(педагоги ГГО)

7(педагоги ДОУ№20)

МБДОУ № 20

 «Профориентационная работа в ДОО»

Март 2018г

Дистанционный конкурс методических и дидактических материалов

31

 

 

1.4.5. На официальном сайте ДОО размещены следующие консультационные материалы:

Название

Дата размещения

Примечания

  • Что такое уголок уединения и зачем он ребенку – психолог Осипова И.А.
  • Правила перевозки детей в автомобиле – воспитатель Жданова Т.А.
  • Правила использования светоотражающих элементов – воспитатель Жданова Т.А.
  • Безопасный маршрут – воспитатель Жданова Т.А.
  • Памятка по профилактике коррупции – соц.педагог – Черепанова А.С.
  • Игры на развитие воображения для  дошкольников 6-7 лет – психолог Осипова И.А.
  • План проведения месячника безопасности в ДОУ –соц.педагог – Черепанова А.С.

Сентябрь – 2017г

 

Декабрь – 2017г.

 

 

 

 

 

Январь – 2018  

 

Май – 2018

Данные материалы расположены в разделах «Сведения об образовательной организации. Дорожная безопасность», «Информация. Методическая копилка», «Антикоррупция»

 

 1.4.6. Аттестационные процессы и повышение квалификации.  Аттестация  педагогических кадров  (по состоянию на 01.06.2018)

Количество пед. работников

(всего)

Аттестованы на соответствие з.д. (кол/%)

Аттестованы на

1 категорию (кол./%)

Аттестованы на

Высшую категорию (кол./%)

 

Аттестованы в 2017- 2018г

(кол-во/%)

на соответствие з.д.

на

1 категорию

на

Высшую категорию

13

2/15%

11/84,6 %

0

0

2/15%

0

 

 

 

1.4.7. Перечень программ, по которым проходили ПК работники ОУ в 2017- 2018г.

Название образовательной программы ПК

Название учреждения ДПО, на базе которого проходили КПК

Количество сотрудников ОУ, прошедших ПК по данной программе

«Подготовка должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Свердловской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

«Учебно-методический центр по ГО и ЧС Свердловской области»

2

«Введение эффективного контракта в образовательных организациях»

НТФ ИРО

1

«Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в условиях внедрения профессиональных стандартов»

НТФ  ИРО

2

«Управление закупками на основе ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Уральский институт фондового рынка

1

 

Вывод

  1. Годовой план реализован в полном объёме.
  2. Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана  на 2017 -2018 учебного года показывает стабильность работы и динамику развития педагогического коллектива.

 

 

 

 

Раздел 2.   Условия  осуществления  образовательного процесса

2.1. Система управления ДОУ

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. В управление включены участники образовательного процесса:

- родители (законные представители),

-общественность (Совет Учреждения,    Совет родителей, Общее собрание трудового коллектива),

- педагоги (Педагогический совет).

Для успешного решения задач образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В ДОУ сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия.

 

2.2. Оценка качества кадрового обеспечения

Сложившийся кадровый состав ДОУ позволяет вести воспитательно – образовательную работу с детьми на высоком  уровне с учётом ФГОС.

         Проанализировав проведённую работу и её результаты, коллектив ДОУ в 2018 – 2019 учебном году  будет работать по следующим задачам:

  1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ФГОС ДО. Обеспечивать преемственность по здоровьесбережению дошкольного и семейного воспитания.
  3. Создание условий для речевого развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО.

 

2.3. Медико-педагогические условия

            Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СО «Горноуральская районная больница».                        

            Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей в детском саду оказывает медсестра.

Для поддержания нормального здоровья дошкольников, которое во многом зависит от правильного и здорового питания, администрация ДОУ большое внимание уделяло вопросам питания. При организации питания  ДОУ придерживается следующим принципам:

*обеспечение соответствия количества и качества пищевых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины) возрастным потребностям организма;

*учет состава пищевых продуктов, которые употребляет ребенок;

*соответствие питания суточным энергетическим затратам организма;

*обеспечение вкусовыми качествами пищи, кулинарная обработка пищевых продуктов и сервировку стола.

Продукты питания всегда  качественные, свежие, с сертификатом. Организации детского  питания и  его финансирование является  одной из главных задач в деятельности ДОУ.

 В ДОУ имеется двадцатидневное сбалансированное меню.

В ДОО имеется перечень документации по питанию, в котором указаны ответственные за ведение и хранение данной документации. Помимо документации  обращаем внимание на материально-техническую базу пищеблока.  Знакомим родителей  по организации питания на родительских собраниях и в повседневной жизни.

 

2.4.  Взаимодействие с семьями воспитанников

      В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

         Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада.

Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном сайте, общеродительских встречах, информационные уголки. В нашей работе с родителями зарекомендовали                                                                                                                                                                                            себя такие формы как выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений.

 

2.5. Финансово– экономические показатели

Финансово – экономическое обеспечение деятельности ДОУ  ведется на основе ПФХД, составленного в рамках субсидий выделяемых ГРБС на финансовый год и осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и необходимыми расходами и штатным расписанием.

Контрольная деятельность осуществлялась дифференцированно. За контролем всегда следовал анализ деятельности, определялись мероприятия по устранению недостатков.

В ДОУ педагогическую деятельность осуществляет квалифицированный, творческий коллектив педагогов, имеющий специальное образование и специальную подготовку. Все педагоги имеют педагогическое образование. В дошкольном образовательном учреждении используется экономическое стимулирование труда пдагогов: премии по итогам года, по результатам подготовки и проведения мероприятий, надбавка за сложность и интенсивность труда.

 

Раздел 3.

3.1. Заключение.

       В ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с учетом ФГОС. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям.

3.2. Перспективы развития ДОУ:

  1. Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и поставленным задачам.
  2. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.

 

 





70 леи победы
Доступность для инвалидов

Консультативно-методический центр

Ресурсный центр

Антикоррупция

Правовая безопасность

Контакты

Отзывы и предложения

Календарь памятных дат военной истории Отечества

Независимая оценка качества оказания услуг

Новости и объявления