Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

(3435) 91-54-39

Отчет о результатах самообследования деятельности МБДОУ - 2014-2015 уч.год

1.1. Оценка образовательной деятельности.

 

В 2014-2015 учебном году в ДОУ функционировало - 6 групп:

 

Возраст детей

Возрастная группа

Количество групп

Численность детей

Примечание

 2 – 3  года

1 младшая

1

18

 

3 – 4 года

2 младшая

2

20+15

 

4 – 5 лет

средняя

1

20

 

5 – 6 лет

старшая

1

20

 

6 – 7 лет

подготовительная

1

22

логопедическая

 

 

 

Всего 115 детей

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ в 2014 – 2015уч.году

 

ЦЕЛЬ: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей – для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование системы комплексного тематического планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС дошкольного образования и Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

  1. Развитие у дошкольников  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.
  2. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности; осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

 

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «Экологическое воспитание –

воспитание нравственности, духовности, интеллекта»

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Усовершенствование организованных в группах мини-лабораторий и экологических уголков для развития познавательно – исследовательской деятельности.
  2. Сформированные у дошкольников основные семейные, гражданско- патриотические  ценности, отношения к труду.
  3. Сформированность у выпускников ДОУ позитивной социальной адаптации и мотивационной готовности к школьному обучению.

 

В соответствии с циклограммой методической работы проведены следующие мероприятия:

 

ФОРМА РАБОТЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  РАБОТА

1. Тематическая неделя посвященная творчеству Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Ноябрь

2. «Уральских сказов мастер»

(продолжение знакомства с тв-вом П.П.Бажова)

 

Январь

3. «Люблю я пышное природы увяданье» тем. Занятие посв.тв-ву А.С.Пушкина

Февраль

4. «Кто на свете всех милее?» тематическая неделя посв. Дню Матери

Ноябрь

Март

5. «Чтоб не случилось беды» Неделя безопасности

Декабрь

Май

6. «В стране дорожных знаков»Неделя посв. ПДД.

Сентябрь

Апрель

7. «Руку дружбы- природе  Экологический марафон

Апрель

8. «Никто не забыт- ничто не забыто» декада посв. Дню Победы

Май

9. «День здоровья»

Ежемесячно

10. «Неделя семьи»

Март

11.Экскурсии:

 - «В царстве родной природы»

(спортивно-экологические походы)

 - Детский зал библиотеки с.Н-Павловского

 - Краеведческий музей МОУ СОШ№5

По плану

12. Тематические спектакли

       Отдела культуры ДДТ

По договоренности

13.Тематические и календарные праздники:

По плану

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ    СОВЕТЫ

№1 Подведение итогов летней физкультурно-оздоровительной работы. Цели и задачи воспитания, развития и оздоровления детей на 2014 – 2015 уч.год

Сентябрь

№2 Повышение качества предоставления образовательной услуги через обеспечение здоровьеформирующего пространства и безопасности воспитанников

Декабрь

№3 Проектная деятельность в ДОУ с учетом интеграции ОО

Март

№4 К школьной жизни готов! (преемственность в работе дошкольного и начального школьного образования)

Апрель

№5 Итоговый.

Май

РАЙОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (на базе ДОУ)

«Взаимодействие педагогов и специалистов ДОО
в условиях реализации ФГОС ДО»

Декабрь

«Будущий первоклассник в социуме»

Май

РАЙОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«Арттерапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

Октябрь – МБДОУ 30

«Создание мульти-медиа пособий для ДОУ»

Октябрь – МБДОУ 26

«Фестиваль педагогических идей»

Февраль  – МБДОУ 16

«Организация работы по БДД в ДОУ»

Февраль  – МБДОУ 18

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Март – МБДОУ 50

«Формирование толерантных отношений к межнациональным субкультурам Урала»

Март – МБДОУ 24

«Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ»

Апрель – МБДОУ 30

 

 

 

 

 

 

 

В текущем учебном году педагоги и воспитанники ДОУ приняли активное участие в «конкурсном движении»:

 

Название конкурса (организатор)

Дата проведения

Ф.И.О. педагога

Результат

 

«Остановим огонь вместе»

конкурс рисунков (РДДТ   ГГО)

СЕНТЯБРЬ 2014Г.

Красулина Т.А.

Осипова И.А.

2-место (Мишин Иван)

«Любимой маме, посвящаю»

 прикладное творчество (РДДТ  ГГО)

ОКТЯБРЬ 2014Г.

Жданова Т. А.

Казанцева А.С.

 

«Новогодний сувенир»

прикладное творчество (РДДТ  ГГО)

ДЕКАБРЬ 2014Г.

Красулина Т.А.

Осипова И.А.

Жданова Т. А.

Вороноваа О.А.

Борисова Н.С.

Панфилова Т.В.

Зяблова С.В.

Осипова И.А.

Сергеева О.С.

Красулина Т.А.

 

«Знание – жизнь»

Всероссийский фестиваль (образовательный проект) (инт.сайт «Воспитателям.ру» http://vospitateljam.ru/)

ДЕКАБРЬ 2014Г.

Жданова Т. А.

 

Диплом участника

«Уголок ПДД в ДОУ»

Всероссийский конкурс

(инт.сайт «Воспитателям.ру» http://vospitateljam.ru/)

ДЕКАБРЬ 2014Г.

Жданова Т.А.

Сертификат участника

«Зимняя сказка»

Конкурс методических разработок

(инт.сайт «Планета Детства» http://planetadetstva.net/)

ЯНВАРЬ 2015Г.

Осипова И.А.

Сертификат участника

«Осторожно! Зимняя дорога»

Всероссийская познавательная викторина по ПДД

(инт.сайт «Академия роста» akrosta.ru)

ЯНВАРЬ 2015Г.

Жданова Т.А.

(Шишкина Лиза)

Диплом участника-1Место

Всероссийский фестиваль «Методическое пособие – 2015» (инт.сайт «Воспитателям.ру» http://vospitateljam.ru/)

ФЕВРАЛЬ-2015Г.

Сивкова С.Н.

Панфилова Т.В.

Диплом участника

Открытый Всероссийский конкурс ЭССЕ

 (с международным участием )

"Воспитательное кредо-2015"

(инт.сайт  ЦПИ и РО «Новый век» http://vek2000.ru/)

ФЕВРАЛЬ-2015Г.

Борисова Н.С.

Воронова О.А.

Сертификат участника

Конкурс рисунков и поделок

«Седой Урал кует Победу», посвященный Дню народного подвига по формированию Уральского Добровольческого танкового Корпуса в годы Великой Отечественной войны (г.Н-Тагил)

ФЕВРАЛЬ-2015Г.

Сивкова С.Н.

Панфилова Т.В.

Зяблова С.В.

Осипова И.А.

Сергеева О.С.

 

Публикация учебно-методического материала в электронном СМИ

Сценарий праздника

«С Днем защитника Отечества»

htt:// nsportal.ru/node/1598714

ФЕВРАЛЬ-2015Г.

Воронова О.А.

Сертификат участника

Первый всероссийский конкурс научно-практических материалов

«Педагогический совет -2015»

(инт.сайт  ЦПИ и РО «Новый век» http://vek2000.ru/)

МАРТ – 2015Г.

Сивкова С.Н.

 

Сертификат участника

Конкурс детского рисунка

«Планета ЖКХ»

ООО «ЭкоДом»

 

МАРТ – 2015Г.

Мальгина И.Н.

Благодарственное письмо

«Радуга талантов»

(музыкально-танцевальный конкурс РДДТ ГГО)

 

АПРЕЛЬ – 2015г.

Воронова О.А.

Сергеева О.С.

Грамота 1,2 места

«Весенняя капель»

(ДПИ и ИЗО   РДДТ  ГГО)

АПРЕЛЬ – 2015г.

Сивкова С.Н.

Панфилова Т.В.

Зяблова С.В.

Унгуряну Г.П.

 

IV Всероссийский конкурс «Таланты России»

(«Я помню, Я горжусь» - фильм посвящение к 70-летию Победы)

(инт. сайт.  /www.talanti-russia.orq/

 

АПРЕЛЬ – 2015г.

Борисова Н.С.

 

Диплом – 1место

Международный творческий конкурс для детей и родителей «Бумажная симфония»

Работа Скопинцевой Насти (Я люблю маму)

(инт. сайт Академия роста /http://akrosta.ru/

АПРЕЛЬ – 2015г.

Сивкова С.Н.

 

Диплом – 1место

Публикация методической разработки (материала)

«Экологическое воспитание в детском саду» (инт. сайт Академия роста /http://akrosta.ru/

МАЙ – 2015г.

Сивкова С.Н.

 

Сертификат участника

«Воспитатель года 2015» (муниципальный этап)

МАЙ – 2015г.

Зяблова С.В.

Учасник 1-этапа

Международная дистанционная олимпиада по теме «Весенняя карусель (дошкольники)» проекта «Инфоурок»

Электронный сайт (konkurs.infourok.ru)

МАЙ – 2015г.

Соловьева Маша

(старшая группа)

Жданова Т.А.

Диплом – 1место

 

ДОУ является одной из базовых площадок МРЦ и осуществляет работу по направлению ОО «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в ДОУ».

 Первое заседание прошло 26.05.2015г. по теме : «Будущий первоклассник в социуме».

В 2015-2016 уч. году ДОУ планирует продолжить работу МРЦ по следующим темам:

 

Предварительная тематика

Сроки проведения

1

Фольклор - как средство социально-коммуникативного развития дошкольников.

Октябрь-2015

2

Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

Декабрь - 2015

3

Развитие монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность.

Февраль - 2016

4

Формирование основ безопасности дошкольников.

 

Апрель-май - 2016

 

1.2.Система управления организации

 

Управленческая деятельность ДОУ осуществляется на основе нормативно-правовых документов:

- Конвенции о правах ребенка

– Бюджетного кодекса РФ,

 - Трудового кодекса РФ

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования,

- закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,

- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 - ФЗ «Об основах охраны труда»,

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва об утверждении  САНПИН 2.4.1.3049-13 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

 - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,

- Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования на 2014-2018 годы в ГГО

 

Четкий порядок действий каждого сотрудника, осуществляется за счет  наличия разработанных и введенных в действие локальных актов:

  1.  Устава ДОУ
  2. Правил внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20
  3. Положения об оплате труда работников МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20
  4. Правил внутреннего распорядка воспитанников ДОУ
  5. Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников
  6. Положения о Совете учреждения МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20
  7. Положения об общем собрании работников МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20
  8. Положения о родительском комитете
  9. Положения о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20
  10. Положения об уполномоченном лице по охране труда
  11. Положенияо комиссии  по охране труда
  12. Инструкции по охране жизни и здоровья детей во время пребывания в МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20
  13. Положения о комиссии по трудовым спорам МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20
  14. Правила приема в МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20 на обучение по образовательным программам дошкольного образования
  15. Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20
  16. Порядка проведения самообследования
  17. Порядка обеспечения открытости и доступности информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  18. Порядка доступа педагогических работников МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20 к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
  19. Положения о работе с детьми из социально-неблагополучных семей в МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20
  20. Положения о творческой группе по внедрению ФГОС дошкольного образования  в  МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20
  21. Положения о внебюджетной деятельности
  22. Положения о защите персональных данных
  23. Положения о контрольной деятельности в МБДОУ детский сад комбинированного вида  №20

и других.

 

1.3. Оценка содержания подготовки воспитанников

 

Вид деятельности МБДОУ – предоставление дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования.

   МБДОУ № 20 обеспечивает воспитание  и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет.

   МБДОУ№ 20 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, и  компенсирующей направленности  для детей с нарушениями речи.

Основная образовательная программа (далее ООП) МБДОУ № 20 разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл.2,ст.12),
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) (приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №11 55),
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014),
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "),
  • лицензией № 16724 от 25.10.2012г. на право ведения образовательной деятельности, 
  • Уставом МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 20,
  • учетом рекомендаций, а также концептуальных положений авторов основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014,

  • учетом особенностей образовательного учреждения (организации), возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи.

 

ООП определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ№ 20 и направлена на достижение  целей и задач:

 

Цели и задачи  реализации ООП (по ФГОС ДО)

Цели по реализации ООП

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи по реализации ООП

1) Сохранение  и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Образовательных Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности МБДОУ самостоятельно формировать Программу различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Планируемые результаты освоения ООП конкретизируют требования  к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ).

Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей1. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников2.

--------------------------------

С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

 

Требования к результатам освоения ООП

являются ориентирами для:

 

а) построения воспитательно-образовательной работы на  уровне МБДОУ  с учетом целей дошкольного образования;

 

б) решения задач:

- формирования Программы;

- анализа профессиональной деятельности;

- взаимодействия с семьями;

 

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

 

г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей  и задач реализуемых МБДОУ.

 

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

- аттестацию педагогических кадров;

- оценку качества образования;

- оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

- оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;          

- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников МБДОУ.

 

 

1.4. Оценка организации учебного процесса

 

Учебный план МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20  разработан для групп общеразвивающей (5 групп) и компенсирующей (1 группа) направленности.

Основанием для разработки учебного плана непосредственно образовательной деятельности является:

  • Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования (Приказ от 17.10.2013 №1155);
  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013№1014 Об утверждении порядка организациии осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (№2.4.1.3049 – 13);
  • Реализуемые в ДОУ программы:

Образовательная программа ДОУ, примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальные программы;

Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада»;

Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи».

Учебный план выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Он предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, с обязательным психолого-педагогическим сопровождением детей.

Учебный  план определяет допустимый объем образовательной нагрузки на освоение детьми образовательных областей. На его основании разрабатываются рабочие программы, комплексно-тематические планы, проекты и расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой возрастной группы, которые предусматривают изменения и корректировку в течение учебного года в зависимости от уровня развития воспитанников и темпов освоения программного материала в каждой конкретной возрастной группе. Это позволяет нормировать нагрузки не только по времени, но и по содержанию деятельности воспитанников.

Образовательная нагрузка рассчитывается на период с 01.09.2015 по 31.12.2015, с 12.01.2016 по 31.05.2016  без учета новогодних каникул и трех летних месяцев.

Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах   индивидуализации, гуманизации, интеграции, личностной и деятельностной ориентации, поэтому и взаимодействие педагогов с детьми   носит   личностно-ориентированный   характер,    предполагающий   диалог, сотрудничество,   сотворчество, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Проектирование образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.  Выбор форм осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, их индивидуальных особенностей, а также от опыта и творческого подхода педагога.

В целях оптимальной нагрузки детей, исключающей перегруз, и, учитывая индивидуальные особенности здоровья детей, виды образовательной деятельности «Восприятие художественной литературы и фольклора», «Самообслуживание и бытовой труд» в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности,  вынесен в блок образовательной  деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

В группах компенсирующей направленности (старшая логопедическая) включена образовательная деятельность по  коррекции,  осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. В связи с чем, увеличился объем образовательной нагрузки по виду образовательной деятельности «Социально-коммуникативное, Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста за счет парциальной программы, а виды образовательной деятельности «Конструирование» для детей от 3 до 6лет  вынесены в блок образовательной деятельности педагога с детьми, осуществляемой в процессе режимных моментов.

Образовательная деятельность во всех возрастных группах   позволяет обеспечить ребенку-дошкольнику личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

 

1.6. Оценка качества кадрового обеспечения.

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают: 

- Старший воспитатель

- Учитель-логопед 

- Педагог психолог 

- Социальный педагог

- Музыкальный руководитель 

- Инструктор по физическому воспитанию 

- Воспитатели.

Характеристика кадрового состава

 

1. По образованию                                      

 высшее педагогическое  образование

9 человек

среднее педагогическое  образование 

4 человек

2. По стажу

 

до 5 лет      

3

от 5 до 10 лет                                             

3

от 10 до 15 лет                                           

2

свыше 15 лет                                              

5

3.По результатам аттестации

 

первая квалификационная категория   

9

не имеют квалификационная  категории           

2

соответствие занимаемой должности

1

В 2014-2015 уч. году педагоги прошли курсовую переподготовку и курсы повышения квалификации

Форма (КПК,ППП)

( место, дата, название программы)

Кол- во

ООО»ЦРИМ» г.Санкт-Петербург (МБДОУ№30),

19.01.2015г. - 24.01.2015г., КПК (72часа),

«Организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях»

2

НТФ ИРРО г. Н-Тагил

(05.11.2014г.г. – 07.11.2014г.)

«Организация работы по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма»

1

НТФ ИРРО г.Н-Тагил

25.05.2015г. – 29.05.2015г.

КПК (40часов) «Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ДО»

2

«Уральский институт подготовки кадров «21век» г. Н-Тагил

20.12.2014г. – 25.04.2015г.

ППП «Особенности педагогики и психологии дошкольного возраста»

Квалификация «Воспитатель»

4

 

(сравнительный анализ за 3 последних учебных года)

Форма повышения квалификации

                                            ГОД

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014-2015

Курсы  ПК (НТГСПА, НТФ ИРО и др.)

5

10

12

5

Профессиональная переподготовка

 

 

 

4

ММО и семинары в районе

11

12

9

9

Семинары

г.Н-Тагил

5

7

3

5

ИТОГО (человек)

13

15

12

10

Педагоги делятся опытом своей работы и успешно применяют полученные в процессе обучения новые знания в  практике своей работы.

 

 

Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала.

 

 

1.7.Оценка учебно-методического обеспечения.

 

Периодические подписные издания в текущем уч.году отсутствовали.

В ДОУ имеется выход в Интернет, электронная почта.

Кроме этого педагоги регулярно пополняют свой библиотечный фонд, приобретая методическую литературу и дидактические пособия.

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (40-50%). 

Наличие литературы: учебная и методическая литература (требует пополнения и обновления в соответствии с программой и требованиями ФГОС ДО).

 

 

1.8. Оценка материально-технической базы.

 

Здание детского сада двухэтажное построено в 1982году по типовому проекту. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В 2000г. был осуществлен капитальный ремонт здания. В 2002 году проведен ремонт и замена канализации и горячего и холодного водоснабжения в подвальном помещении, в 2006г. ремонт системы водопровода с заменой унитазов , раковин и поддонов. На пищеблок приобретена новая электрическая плита, в прачечную промышленная стиральная машина. Все помещения ДОУ оснащены пожарной сигнализацией. 

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, организуется обучение и проверка знаний работников по охране труда. Составлен план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Соблюдаются правила пожарной безопасности, решаются вопросы по охране жизни детей и взрослых.

 

Развивающая среда в ДОУ создана в соответствии с реализуемыми программами дошкольного образования, современными требованиями и санитарными нормами. В ДОУ функционирую музыкальный и спортивный зал, логопедический кабинет, кабинет психолога и 6 возрастных групп. Все помещения оборудованы необходимым  методическим и дидактическим материалом. В группах созданы мини-музеи по ознакомлению дошкольников с русским бытом, имеются уголки природы, мини-лаборатории для осуществления опытнической деятельности,  уголки книги и игровые уголки для  интеллектуального развития детей. В каждой группе имеется музыкальный центр с набором музыкально-дидактического репертуара. В достаточном количестве имеется методическая литература демонстрационный и раздаточный материал.

Деятельность ДОУ по совершенствованию развивающей среды отражает приоритетные направления деятельности детского сада.

 

Для осуществления познавательно-речевого развития в группах имеются уголки книги и библиотеки, картотеки речевых и интеллектуальных игр, подборки тематических картин и познавательных альбомов. В старших дошкольных группах созданы лаборатории для проведения опытов-экспериментов, во всех группах есть «огород на окне» для наблюдения за ростом и развитием растений. Имеются наборы и коллекции камней, природного материала, гербарии. Для ознакомления дошкольников с климатическими зонами изготавливаются макеты «Русский лес», «Жаркая Африка», «Северный полюс». Для развития продуктивной деятельности в группах оборудованы уголки самостоятельной художественной и конструктивной деятельности детей (разные виды конструкторов, мозаики, наборы для рисования и художественного труда).

Физкультурный зал оборудован тренажерами, шведской стенкой, коррекционными дорожками и досками, обручами, мячами, скакалками, имеется сухой бассейн. На территории  детского сада имеется спортивная площадка с металлическими и деревянными конструкциями для лазания, ползанья и подлезания, спортивная площадка для спортивных игр, игр с мячом и клюшкой. В зимнее время по территории детского сада проложена лыжня имеются горки и ледяные дорожки.

В каждой группе имеется информационный уголок для родителей в котором представлена информация о режиме работы группы, здоровье детей, консультационный материал от специалистов ДОУ. Вестибюли и холлы детского сада оформлены работами детей в соответствии с сезонами и организационно-педагогическими мероприятиями ДОУ (тематические недели посвященные творчеству писателей и художников, тематические недели безопасности и жизнедеятельности).

 

 

 

1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Внутренняя оценка качества образования в нашем ДОУ включает в себя:

- оценку сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников,

- оценку качества образовательного процесса,

- оценку работы с родителями,

- повышение квалификации педагогов,

- качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности образовательной работы  используется педагогическая диагностика, которая даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.

В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

 

Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ № 20

2.1. Показатели деятельности МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

 

п/п

Показатели

Единица измерения

Значение показателя

по состоянию…

на 01.08.2014

на 01.08.2015

1.

Образовательная деятельность

 

 

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

115

116

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

115

116

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек

0

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

0

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

18

16

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

97

100

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

0

0

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/%

0

0

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/%

0

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

0

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

0

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

0

0

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

0

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

4,7

3,1

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

13

13

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

9/69%

9/69%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

9/69%

9/69%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

4/30%

4/30

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

4/30%

4/30%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

8/61%

9/69%

1.8.1

Высшая

человек/%

0

0

1.8.2

Первая

человек/%

8/61%

9/69%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

-

-

1.9.1

До 5 лет

человек/%

1/7%

3/23%

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

3/23%

3/23%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

2/15%

3/23%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

1/7%

1/7%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

13/100%

13/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

13/100%

13/100%

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации

человек/человек

14/100%

14/100%

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

да

1.15.4

Логопеда

 

нет

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

да/нет

нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 

да

да

2.

Инфраструктура

 

 

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв.м.

2,5м

2,4м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв.м.

110м

110м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

да

 

 





70 леи победы
Доступность для инвалидов

Консультативно-методический центр

Ресурсный центр

Антикоррупция

Правовая безопасность

Контакты

Отзывы и предложения

Календарь памятных дат военной истории Отечества

Независимая оценка качества оказания услуг

Новости и объявления