Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
Должностная инструкция психологаУТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 _________________Н.В. Семенова «_____»________________20___г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ___________________№_________________
Педагога-психолога 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Закона «Об образовании» от 29.12.2013 № 273 – ФЗ, квалификационной характеристики воспитателя (старшего воспитателя) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ от 21.12.2001 г., Устава МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 (далее ДОО). 1.2. Педагог-психолог относится к категории специалистов. 1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое (педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология", без предъявления требований к стажу работы.. 1.3. Назначение на должность педагога-психолога и освобождение от нее по административной линии производится приказом руководителя образовательного учреждения. 1.4. Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно Руководителю образовательного учреждения, а по профессиональной – руководителю психологической службы управления образования района. 1.5. Педагог-психолог в своей работе сотрудничает с администрацией, воспитателями, методистами, со специалистами ПМПК. 1.6. Во время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 1.7. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется; - Конституцией РФ; - Федеральными законами Российской Федерации; - Уставом и законами Свердловской области; - Указами Президента Российской Федерации; - Решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области; органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; - Декларацией прав и свобод человека; - Конвенцией по правам ребенка; - Нормативными документами, регулирующие вопросы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, здравоохранения, профориентации; - Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения; - Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; - Приказами и распоряжениями руководителя образовательного учреждения; - Настоящей должностной инструкцией, а также трудовым договором. 1.8. Педагог-психолог должен знать: - общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, - основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, - методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; - основы доврачебной медицинской помощи. 2. Функции педагога-психолога. Основными направлениями работы педагога-психолога являются: 2.1. Защита прав и свобод несовершеннолетних; 2.2. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; 2.3. Консультативная помощь всем участникам УВП; 2.4. Пиходиагностика; 2.5. Психопрофилактика; 2.6. Психологическое консультирование; 2.7. Психокоррекция и развитие.
3. Должностные обязанности. Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Составлять перспективный план работы на год, осуществлять тематическое планирование. 3.2. Проводит просветительную, психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультационную работу с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями), с людьми связанными с образованием, воспитанием и развитием несовершеннолетних; 3.3. В соответствии с планом или по запросам учителей, воспитателей и администрации образовательного учреждения изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности несовершеннолетних, их интересы и склонности; 3.4. Участвует в приеме детей в образовательные учреждения с целью раннего выявления психологических проблем, совместно с воспитателем разрабатывает программу индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в воспитательный и развивающий процессы с первых дней пребывания в образовательном учреждении; 3.5. Проводит психологическое обследование несовершеннолетних, составляя совместно с воспитателем программу индивидуальной работы с несовершеннолетними с учетом их психологической готовности к воспитанию, развитию и обучению на новом этапе; 3.6. Организует психолого-педагогические консилиумы с целью психологического анализа поведения и развития несовершеннолетнего для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей его личности, склонностей, способностей; 3.7. Разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психическом развитии несовершеннолетнего; 3.8. Проводит индивидуальные и групповые занятия по проблемам воспитания, развития, обучения, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.п.; 3.9. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений педагогов-психологов образовательных учреждений, в общих и групповых родительских собраний, подготавливает необходимую информацию для педагогического совета для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к несовершеннолетнему; 3.10. Ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, способствует улучшению форм общения воспитателей с несовершеннолетними (взрослый – ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый – взрослый), консультирует работников образовательного учреждения по широкому кругу профессиональных и личных проблем; 3.11. Введет запись и регистрацию всех видов работ, осуществляет учет результатов психологической работы по установленной форме; 3.12. Обеспечивает безопасное проведение психологической работы; 3.13. Соблюдает права и свободы несовершеннолетних; 3.14. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; 3.15. Соблюдает этические нормы психолога и этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, в общественных местах; 3.16. Организует пополнение кабинета психолога оборудованием, обеспечивает сохранность подотчетного оборудования; 3.17. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного и образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма несовершеннолетних, ухудшающих психологический климат в образовательном учреждении и условия необходимые для полноценного личностного и интеллектуального развития несовершеннолетних; 3.18. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. 3.19. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. 3.20.Определяет факторы, препятствующие развитию личности несовершеннолетнего и принимает меры по оказанию различного вида 3.21. Оказывает помощь несовершеннолетним, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 3.22. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам 3.23. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по 3.25. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных 3.26. Определяет степень отклонений (умственных, физических, 3.28. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности несовершеннолетних, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). 4. Права педагога-психолога. Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции 4.1. Участвовать в управлении образовательного учреждения в порядке, определяемом Уставом; 4.2.На защиту профессиональной чести и достоинства; 4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики; 4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; 4.6. Повышать квалификацию; 4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; 4.8. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с несовершеннолетними и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период; 4.9. Требовать от администрации и вышестоящих инстанций создания условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей; 4.10. Отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы педагога-психолога; 4.11. Иметь нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией; 4.12. Приглашать родителей и несовершеннолетних на индивидуальные беседы, участвовать в советах профилактики; 4.13. В случае необходимости рекомендовать родителям обследовать ребёнка на ПМПК; 5. Ответственность педагога-психолога. 5.1. Педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью несовершеннолетнего, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством. 5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил сопровождения учебно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности. 6.1. Для организации работы педагога-психолога создается психологический кабинет. Кабинет должен быть размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения различных видов работы с несовершеннолетними и взрослыми, и оснащен соответствующим оборудованием: набором психологических методик, бланками методик и т. п. 6.2. Педагог-психолог работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения, при составлении графика учитывается необходимость работы по повышению квалификации; 6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается руководителем образовательного учреждения не позднее пяти дней по окончании каждого квартала; 6.4. Представляет руководителю образовательного учреждения письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц по окончании учебного года; 6.5. Получает от руководителя образовательного учреждения и его заместителей информацию нормативно-правогого характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. Получает от руководителя психологической службы управления образованием района информацию организационно-методического характера; 6.6. Работает в тесном контакте с воспитателями, родителями (законными представителями), несовершеннолетними, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения
С инструкцией ознакомлена:_________________________________________________ ФИО дата/подпись |
Написать обращение администрации детского сада ![]() Организация питания 70 лет победы Консультативно-методический центр Муниципальный ресурсный центр Контакты Отзывы и предложения Календарь памятных дат военной истории Отечества Независимая оценка качества оказания услуг Новости и объявленияУважаемые пользователи, оцените пожалуйста качество наших услуг:Общяя оценка нашего учреждения: |