Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

(3435) 91-54-39

Публичный доклад за 2015-2016 уч.год

 

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 20

_________________________________________________________________________

622911, Свердловская область, Пригородный район,

 с. Николо-Павловское, пер. Пионерский-1А,

 тел.факс 915-439

 

 

                                     ПУБЛИЧНЫЙ   ДОКЛАД                                        

за 2015 – 2016 учебный год

 

 

                                                          Подготовила заведующая

МБДОУ детский сад

                                                                   комбинированного вида № 20

                                                                   Н.В. Семенова

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения

 

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 20 (МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20) расположено по адресу:

Юридический адрес: 622911, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, пер. Пионерский, 1А

Фактический адрес: 622911, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, пер. Пионерский, 1А

тел. (3435) 915-439 (факс); 

Банковские реквизиты: ИНН-6648010105, КПП-664801001.

Учредитель:  Горноуральский городской округ.

Лицензия № 16724 серия 66Л01 регистрационный № 0000106 от «25» октября 2012 г.

Государственный статус образовательного учреждения:

тип дошкольное образовательное учреждение

вид  детский сад

Руководители образовательного учреждения

Заведующая: Семенова Наталья Владимировна (высшая квалификационная категория).

Старший воспитатель: Сивкова Светлана Николаевна (первая квалификационная категория

Заведующая хозяйством:  Тазетдинова Марина Анатольевна

            Воспитательно-образовательная деятельность ДОО осуществляется на основе нормативно-правовых документов:

  -Конвенции о правах ребенка;

  -Федерального Закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании»;

  -Концепции дошкольного воспитания;

  -Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

  - СанПиН;

  -Положения о порядке аттестации педагогических и  руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

Специфику организации  воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в  соответствии с законодательными документами определяет

 

Режим работы:

- пятидневная рабочая неделя;

- длительность работы - 10 часов;

- ежедневный график работы – с 07.00 до 17.00 ч.

- Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 117 детей.

 

В 2015-2016 учебном году посещало дошкольное учреждение  117  детей (Приказ «О комплектовании возрастных групп МБДОУ № 20» от 29.08.2015 г. № 17-в)

По стажу работы педагогический коллектив представляет собой оптимальное сочетание начинающих и опытных педагогов. Такое сочетание является хорошей основой для создания и передачи традиций детского сада. 

 

2.Состав воспитанников

           

В 2015-2016 учебном году  детский сад посещали  117 детей в возрасте от 2 до  7 лет.

 

Возраст детей

Возрастная группа

Количество групп

Численность детей

Примечание

 2 – 3  года

Группа раннего возраста

1

18

 

3 – 4 года

Младшая группа

1

23

 

4 – 5 лет

Средняя группа

2

35

 

5 – 6 лет

Старшая руппа

1

20

логопедическая

6 – 7 лет

подготовительная

1

21

 

 

 

 

 

 

 

  1. Состав семей воспитанников:

Количество семей в ДОО – 117

Из них:

Полные –  54

Неполные – 16

Многодетные – 24

Опекаемые – 0

 

Одной из важнейших задач педагогического коллектива ДОО является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению.

Изучение социально-демографического статуса семей воспитанников детского сада, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом образовательного учреждения лежит в основе системы взаимодействия работы с родителями.

В структуре системы:

- педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, устные журналы, родительские конференции, наглядную агитацию;

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс через Дни открытых дверей, проведение совместных мероприятий  с детьми, демонстрация  личностных  достижений воспитанников, оснащение предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей к руководству ДОО через участие в работе Совета ДОО, родительских комитетов групп;

Реализация этой системы способствует включению родителей  в единый воспитательный процесс ДОО. Показателем её результативности являются:

-78 %  родителей удовлетворены степенью информированности о ДОО в целом, о деятельности группы, о ребёнке.  

В ДОО проводится работа, направленная на повышение правовой, педагогической культуры родителей, вовлечение их в единое пространство «Детский сад – семья», а так же на проведение совместных творческих встреч детей, родителей, педагогов.

ДОО имеет достаточно высокий рейтинг в с. Н-Павловское, и  родители высоко оценивают качество представляемых детским садом образовательных услуг,  86 % выражают удовлетворенность существующей системой  взаимодействия с семьями воспитанников.

  

  1. Структура управления дошкольного образовательного учреждения

 Управление детским садом – это целенаправленная деятельность, обеспечивающая согласованность труда сотрудников; научно-обоснованное воздействие на воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях  оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива и Советом Учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности ДОО: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

В детском саду имеется  нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность процесса, с которыми можно познакомиться на официальном сайте ДОО detsad20.ru:

-Учредительные документы;

- Локальные акты

- договор с Учредителем;

- договоры между родителями (законными представителями) и ДОО;

- договоры с обслуживающими организациями

- договоры о сотрудничестве

В детском саду определена стратегия и тактика функционирования и развития ДОУ.  Это заложено в Концепции ДОО, Программе развития ДОУ, Основной образовательной программе.

Воспитатели и специалисты имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей, которые согласованы по содержанию. Работа педагогов с детьми осуществляется на основе координации их деятельности (педагогические консилиумы, взаимо просмотры и другие формы сотрудничества.)  

Качество и эффективность образовательно-воспитательного процесса контролируется в соответствии с принятой в ДОО системой диагностики (на основании наблюдения, беседы, игровых ситуаций, анализа продуктов детской деятельности).     

Неотъемлемой частью управленческой деятельности в детском саду являются контроль, как основной источник информации для принятия управленческих решений.  

В ДОУ используются   следующие  вида контроля: тематический, самоконтроль, оперативный, сравнительный, итоговый. Особенностью контроля в детском саду является демократизация и гласность; применение различных методов контроля (наблюдение, анализ документации, анкетирование, изучение  продуктов детской деятельности); результативность решений, рекомендаций; действенность.          

Сложившаяся в детском саду система руководства и управления обеспечивает деятельность педагогического коллектива в режиме развития.

Вывод: в ДОО создана структура управления в соответствии с целями  содержанием  работы учреждения, направленными на эффективное использование самоценного периода детства для социализации ребенка к самостоятельной жизни. Все  функции  управления  (планирование, организация, регулирование, контроль и т.д.) обоснованы любыми изменениями  содержания работы ДОО и направлены на достижение  оптимального результата.        

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса.

Воспитательно-образовательная работа в 2015-2016уч. году осуществлялась по основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (далее ООП-ОПДО) разработанной и реализуемой педагогическим коллективом  МБДОУ №20 ,  на основе:

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Мозаика – Синтез», 2015г..
  • Программы:«Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи». Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина
  • Парциальной программы «Мы живем на Урале» под ред. Толстиковой О.В., Савельевой О.В.
  • Парциальной программы «Безопасность» под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной
  • Парциальной программы «Ладушки» под ред. Новоскольцевой И.А., Каплуновой И.М.

 ООП-ОПДО спроектирована  с учётом    особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

 Согласно  современным требованиям родителей и сложившейся  социально-культурной ситуации, на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,

реализуемая ООП - ОПДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет по пяти образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие,
  •  познавательное развитие,
  •  речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие

 

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами.

  • Федеральным законом от 29.12.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл.2,ст.12),
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №11 55),
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014),
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "),
  • лицензией № 16724 от 25.10.2012г. на право ведения образовательной деятельности,
  • Уставом МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 20

 

Цели и задачи деятельности ДОУ  в 2015 – 2016уч.году

 

 

ЦЕЛЬ:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

 

 

ЗАДАЧИ:

 

1.     Совершенствование системы комплексного тематического планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей с учетом ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2.     Развитие у дошкольников монологической и диалогической речи через театральную деятельность.

3.     Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности; осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

 

 

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

 

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в семье и ДОУ»

 

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.     Всестороннее развитие психических и физических качеств ребенка-дошкольника в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 

2.     Сформированность у выпускников ДОУ позитивной социальной адаптации и мотивационной готовности к школьному обучению.

 

 

 

 

  1. Формы методической работы

ФОРМА РАБОТЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

I. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  РАБОТА

1. Тематическая неделя посвященная творчеству Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Ноябрь

Педагоги

2. «Уральских сказов мастер»

(продолжение знакомства с тв-вом П.П.Бажова)

 

Январь

Педагоги

3. «Люблю я пышное природы увяданье» тем. Занятие посв.тв-ву А.С.Пушкина

Февраль

Педагоги

4. «Кто на свете всех милее?» тематическая неделя посв. Дню Матери

Ноябрь

Март

Педагоги

5. «Чтоб не случилось беды»

       Неделя безопасности

Декабрь

Май

Ст. воспитатель

6. «В стране дорожных знаков»

Неделя посв. ПДД.

Сентябрь

Апрель

Ст. воспитатель

7. «Руку дружбы- природе»

      Экологический марафон

Апрель

Муз. руководитель

Ст. воспитатель

8. «Никто не забыт- ничто не забыто» декада посв. Дню Победы

Май

Муз. руководитель

Ст. воспитатель

9. «День здоровья»

 

Ежемесячно

Инстр. по ФИЗО

Педагоги

10. «Неделя семьи»

 

Март

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

11.Экскурсии:

 - «В царстве родной природы»

(спортивно-экологические походы)

 - Детский зал библиотеки с.Н-Павловского

 - Пожарная часть с.Н-Павловского

 - Территория и достопримечательности села

По плану

Педагоги

12. Тематические спектакли

       Отдела культуры ДДТ

По договоренности

 

13.Тематические и календарные праздники:

По плану

Муз. руководитель

II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ    СОВЕТЫ

№1 Подведение итогов летней физкультурно-оздоровительной работы. Цели и задачи воспитания, развития и оздоровления детей на 2015 – 2016 уч.год

Сентябрь

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

№2 Развитие у дошкольников монологической и диалогической речи через театральную деятельность.

Декабрь

Ст. воспитатель

Педагоги

№3 Проектная деятельность в ДОУ с учетом интеграции ОО

Март

Зав. ДОУ

№4 К школьной жизни готов! (преемственность в работе дошкольного и начального школьного образования)

Апрель

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

Педагоги подг.гр.

№5 Итоговый.

Май-июнь

Зав. ДОУ

 

Ст. воспитатель

 

III. КОНСУЛЬТАЦИИ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1.

Выбор эффективных здоровьесберегающих технологий для использования в работе с детьми на 2015-2016 уч.год.

Сентябрь

2.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки с учетом ФГОС и современных СанПиН.

сентябрь

3.

Построение развивающего пространства

в  группах детского сада

 

Декабрь

5.

Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации задач основной общеобразовательной программы.

Февраль

6.

Активизация и обогащение словаря детей с проблемами в развитии через организацию совместной деятельности и в режимных моментах.

Апрель

7.

Организация оздоровительной, образовательной и досуговой деятельности в летний период

Май

IV.  ВЗАИМОПРОСМОТРЫ ИТОГОВЫХ ЗАНЯТИЙ (ноябрь, февраль, май)

V.  «ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» (по индивидуальным планам педагогов)

VI.  СМОТРЫ – КОНКУРСЫ

 

Готовность групп к новому учебному году

август

 

«Новогодняя карусель» (украшение группы в преддверии праздника)

декабрь

 

«Умелые руки» (оформление развивающей среды )

март

 

VII.  ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ

(по тематике организационно – педагогической работы и тематическим неделям)

VIII.  РАБОТА ПЕДАГОГОВ В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ

 

«В гостях у сказки» (театрально-музыкальное направление)

(в течении года по индивидуальным планам педагогов)

 

Обучение и развитие детей раннего возраста

 

«Юный эколог» (экологическое воспитание)

IX.  «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» (консультации, практикумы, беседы. взаимопросмотры)

 

Планируем по ФГОС.

Сентябрь,май

 

Как общаться с родителями.

октябрь

 

Диагностика и мониторинг в ДОУ.

апрель

X.  АНКЕТИРОВАНИЕ.

 

Самооценка профессиональных качеств

Сентябрь,май

 

Планирование по ФГОС

декабрь

 

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

апрель

       

 

  1. Распространение педагогического опыта

В прошедшем 2015-2016 учебном году коллектив педагогов и воспитанников принял активное участие в мероприятиях «конкурсного движения» и представлении своего опыта работы в ДОУ Горноуральского городского округа.

«КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

 

Название конкурса, место проведения, адрес сайта

дата

Ф.И.О. педагога

Результат

1

Ассоциация Работников Профессионального Образования (АРПО: maksimus42.ru)

 «МАКСИМУС» Всероссийский, с международным участием, конкурс

методических разработок «Наш дом-природа»

СЕНТЯБРЬ – 2015Г.

Жданова Т.А.

Диплом – 1степени

2

Ассоциация Работников Профессионального Образования (АРПО: maksimus42.ru)

 «МАКСИМУС» Всероссийский, с международным участием, конкурс

методических разработок «Наш дом-природа»

СЕНТЯБРЬ – 2015Г.

Зяблова С.В.

Диплом – 1степени

3

Ассоциация Работников Профессионального Образования (АРПО: maksimus42.ru)

 «МАКСИМУС» Всероссийский, с международным участием, конкурс

методических разработок «Наш дом-природа»

СЕНТЯБРЬ – 2015Г.

Сивкова С.Н.

Диплом – 1степени

4

Ассоциация Работников Профессионального Образования (АРПО: maksimus42.ru)

 «МАКСИМУС» Всероссийский, с международным участием, конкурс

методических разработок «Наш дом-природа»

СЕНТЯБРЬ – 2015Г.

Сергеева О.С.

Диплом – 1степени

5

Публикация учебно-методического материала в электронном СМИ

Консультация для родителей

 «Волшебный мир квиллинга»

htt:// nsportal.ru/

СЕНТЯБРЬ – 2015Г.

Осипова И.А.

Свидетельство о публикации

6

Международная викторина по окружающему миру «Времена года»

(Электронный сайт для дошкольников «Дети Олимпа» ( www.detiolimpa.ru)

ОКТЯБРЬ – 2015

Осипова И.А.

Мишин Иван - подг.гр.

Кузнецов Евгений – подг.гр.

 

Диплом – 1степени

Диплом – 1степени

 

7

Всероссийский конкурс «Логопедический калейдоскоп» (инт.сайт «Воспитателям.ру» http://vospitateljam.ru/)

ОКТЯБРЬ – 2015

Борисова Н.С.

Диплом – 1место

8

Всероссийский конкурс «Узнавай-ка» 

(сценарий праздника)

ОКТЯБРЬ – 2015

Воронова О.А.

Диплом – 1 степени

9

Всероссийский конкурс «Узнавай-ка» 

(«Золотая осень»)

ОКТЯБРЬ – 2015

Воронова О.А.

Диплом – 3 степени

10

Всероссийский конкурс «Ярмарка рукоделия»

(эл.сайт «Предразвитие. ру»

ОКТЯБРЬ – 2015

Осипова И.А.

Сертификат

11

Международная олимпиада по математике «Посчитай-ка»

(Электронный сайт для дошкольников «Дети Олимпа» ( www.detiolimpa.ru)

ОКТЯБРЬ – 2015

Осипова И.А.

Мелентьева Марина-подг.гр.

Ларионов Ефим-подг.гр.

 

Грамота

Диплом – 3 степени

 

12

Публикация учебно-методического материала в электронном СМИ

Проект «Растения вокруг нас»

htt:// nsportal.ru/

ОКТЯБРЬ - 2015

Сергеева О.С.

Свидетельство о публикации

13

Международные и всероссийские конкурсы
Для воспитателей, педагогов, «СТРАНА ЗНАНИЙ»

http://strana-znaniy.ru/
Методическая разработка (презентация)

 «Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

НОЯБРЬ - 2015

Сивкова С.Н.

Диплом – 2 место

14

Международные и всероссийские конкурсы
Для воспитателей, педагогов, «СТРАНА ЗНАНИЙ»

http://strana-znaniy.ru/
Методическая разработка (презентация)

 «Здоровье – это здорово!»

НОЯБРЬ - 2015

Панфилова Т.В.

Диплом – 2 место

15

«Cозвездие талантов» — Всероссийский творческий конкурс для детей, воспитателей, учителей, педагогов  (www.sozvezdital.ru)

Презентация: «Организация образовательной деятельности ДОО в условиях реализации 

ФГОС ДО. Будущий первоклассник в социуме.»

НОЯБРЬ - 2015

Сивкова С.Н.

Диплом – 3 место

16

«Супер мама» - МБУ ГГО «Николо-Павловский Центр Культуры»

НОЯБРЬ - 2015

Воронова О.А.

 

Мальгина И.Н.

Победитель

 

Участник

17

«Центр талантов «ТВОРЧЕСТВО-НАУКА» Всероссийский конкурс для педагогов «Лучший педагогический проект»

НОЯБРЬ - 2015

Борисова Н.С.

Диплом – 1 место

 

18

Всероссийский конкурс творческих работ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»

ДЕКАБРЬ - 2015

Зяблова С.В.

Диплом  - 1 степени

 

19

Всероссийский конкурс творческих работ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»

ДЕКАБРЬ - 2015

Мальгина И.Н.

Диплом – 2 степени

 

20

 

«Cозвездие талантов» — Всероссийский творческий конкурс для детей, воспитателей, учителей, педагогов  (www.sozvezdital.ru)

Презентация проекта: «Люблю березку русскую»

ДЕКАБРЬ - 2015

 

 

Панфилова Т.В.

 

 

Диплом – 2 степени

 

21

Дистанционный вебинар «Традиционные и инновационные приемы активизации фонематического восприятия у детей с особенностями развития» /г.Москва проект «МЕРСИБО»)

 

ДЕКАБРЬ - 2015

 

Зяблова С.В.

 

22

VВсероссийский сетевой конкурс педагогов «Мое хобби» (интернет портал «Огонек» o-gonek.com)

ДЕКАБРЬ - 2015

Осипова И.А.

Диплом – 2 место

23

XXII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

«Путешествие в русскую избу»

Конкурсы для детей и педагогов /www.talantoha.ru/

ДЕКАБРЬ – 2015

Зяблова С.В.

Диплом – 3 место

24

XXII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

«Путешествие в русскую избу»

Конкурсы для детей и педагогов /www.talantoha.ru/

ДЕКАБРЬ – 2015

Сергеева О.С.

Диплом – 3 место

25

XXII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

«Путешествие в русскую избу»

Конкурсы для детей и педагогов /www.talantoha.ru/

ДЕКАБРЬ - 2015

Жданова Т.А.

Диплом – 3 место

26

Всероссийский конкурс творческих работ «ЗИМНИИ  ФАНТАЗИИ»

ЯНВАРЬ – 2016

Мальгина И.Н.

 

 

Публикация в электронном СМИ «Развиваем память и внимание дошкольников» (http://nsportal.ru/node/2151445)

ФЕВРАЛЬ - 2016

Осипова И.А.

Свидетельство о публикайии

27

Международная Викторина по окружающему миру «Домашние животные»

(Электронный сайт для дошкольников «Дети Олимпа» ( www.detiolimpa.ru)

МАРТ - 2016

Осипова И.А

(Карлюков Степан)

Диплом – 1 степени

28

Международная Викторина по окружающему миру «Времена года»

(Электронный сайт для дошкольников «Дети Олимпа» ( www.detiolimpa.ru)

МАРТ - 2016

Осипова И.А

(Ларионов Ефим)

Диплом – 1 степени

29

Международная Викторина по познанию       «Поиграем в логику»

(Электронный сайт для дошкольников «Дети Олимпа» ( www.detiolimpa.ru)

МАРТ - 2016

Осипова И.А

(Соловьева Мария)

Диплом – 1 степени

30

Муниципальный конкурс детского художественного творчества «Умелые ручки»

(РДДТ п.Черноисточинск)

МАРТ - 2016

Педагоги и воспитанники

 

31

 

«Воспитатель года 2016»

(муниципальный 1и 2 этап)

 

МАРТ - 2016

Зяблова С.В.

 

 

Жданова Т.А.

1этап – 2 место

2этап – 3 место

 

1этап – 3 место

2этап – 1 место

32

Муниципальный творческий конкурс педагогических работников ГГО  «ГРАНИ ТАЛАНТОВ»

(РДДТ п.Черноисточинск)

МАРТ - 2016

Воронова О.А.

Зяблова С.В.

Осипова И.А.

Сергеева О.С.

Мальгина И.А.

Жданова Т.А.

Участники

33

«ИЗУМРУДИНКА»

 г.Н-Тагил (детский конкурс)

МАРТ - 2016

Воронова О.А. и воспитанники ДОУ

Дипломы участников

34

Публикация в электронном СМИ «Развиваем память и внимание дошкольников» (http://nsportal.ru/node/2212093)

МАРТ - 2016

Сергеева О.С.

Свидетельство о публикации

35

Интернет-проект «Конкурсы для педагогов»

http://portall2011.com/)

АПРЕЛЬ - 2016

Борисова Н.С.

Диплом – 2 степени

36

Экологическая акция «МАРШ ПАРКОВ»(г.Екатеринбург)

АПРЕЛЬ - 2016

Зяблова С.В.

(Смирнов А.,Гаранин М,)

Панфилова Т.В.

(Ременец К., Хвабрин И.)

Осипова И.А.

(Осипов Е.)

Грамоты и благодарственные письма за участие

37

ГГО РДДТ «МАЙСКАЯ РАДУГА»

МАЙ - 2016

Воронова О.А.

Дипломы 1,2,3 место

38

ГГО МБДОУ № 16 «МОЯ ПЕРВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

(конкурс педагогических исследовательских проектов)

МАЙ - 2016

Зяблова С.В.

1 место

 

38

Методический кабинет портала для педагогов «Учсовет»//uchsovet.ru/metodicheskij_kabinet

Тема: Организация деятельности ДОО по реализации Образовательной программы

12 МАЯ-2016г.

Сивкова С.Н.

Свидетельство о публикации

39

Инструктор по физ.культуре (журнал)

 

Черепанова А.С.

Свидетельство о публикации

 

УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ГГО .

 

Дата

Место проведения ДОУ

Название мероприятия

ФИО педагога

1

28.08.2015г.

МАО СОШ № 3 п.Черноисточинск

Августовская ПК

Семенова Н.В.

Сивкова С.Н.

Жданова Т.А.

Осипова И.А.

Зяблова С.В.

2

30.09.2015г.

ИРО г.Екатеринбург

ЕМД

«Введение ФГОС ДО»

Семенова Н.В.

Сивкова С.Н.

3

07.10.2015г.

МБДОУ № 24

п.Горноуральский

МРЦ

«Нормативно-правовое обеспечение сопровождения детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС ДО»

Сивкова С.Н.

Борисова Н.С.

4

22.10.2015г.

МБДОУ № 2

с.Петрокаменское

МРЦ

«Познавательно-речевое развитие в ДОУ в соответствии с принципами ФГОС ДО»

Борисова Н.С.

Зяблова С.В.

5

28.10.2015г.

МБДОУ № 87

с.Покровское

Семинар

 «Воспитание привычки к ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи»

Черепанова А.С.

6

11.11.2015г.

МБДОУ № 26

п.Горноуральский

МРЦ

«Ярмарка» Художественные промыслы Урала

Семенова Н.В.

Сивкова С.Н.

Воронова О.А.

7

24.11.2015г.

МБДОУ № 30

С.Н-Павловское

МРЦ

«Организация методической работы в условиях введения ФГОС ДО»

Сивкова С.Н.

8

09.12.2015г.

МАО СОШ № 5

С.Н-Павловское

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Сивкова С.Н.

Борисова Н.С.

Сергеева О.С.

Осипова И.А.

9

21.01.2016г.

МБДОУ № 2

с.Петрокаменское

МРЦ

«Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по познавательно-речевому развитию воспитанников»

Семенова Н.В.

Зяблова С.В.

10

16.02.2016г.

МБДОУ № 16

П.Новоасбест

МРЦ

«Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира»

Сивкова С.Н.

Зяблова С.В.

Осипова И.А.

11

18.02.2016г.

МБДОУ № 30

С.Н-Павловское

МРЦ педагогический совет

«Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций»

Семенова Н.В.

Сивкова С.Н.

 

12

25.02.2016г.

МБДОУ № 18

П.Висим

Методический семинар

«Эффективные формы работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей старшего д/в»

 

Семенова Н.В.

13

25.03.2016г.

НТГСПИ ф.РГППУ

Г.Н-Тагил

VI Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Черепанова А.С.

14

30.03.2016г.

МБДОУ № 24

п.Горноуральский

Пед.чтения

«Инклюзивное образование. За и против»

Сивкова С.Н.

Борисова Н.С.

15

14.04.2016г.

ГБПОУ

НТПК № 2

Семинар: «Жестокое обращение с детьми в семье: особенности работы по проблеме. Алгоритм действия педагога»

Черепанова А.С.

16

19.04.2016г.

ЦППМиСП

«Ресурс»

Г.Екатеринбург

Областная НПК

«Система ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям: опыт, проблемы, перспективы».

Черепанова А.С.

Борисова Н.С.

17

28.04.2016г.

УО ГГО и НТГСПИ ф.ГРППУ

НПК

«Научно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций, расположенных в сельской местности: эффективные модели, проблемы, перспективы»

Семенова Н.В.

Сивкова С.Н.

Зяблова С.В.

Жданова Т.А.

18

19.04.2016г.

МБДОУ № 16

п.Новоасбест

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования ГГО «Моя первая лаборатория»

Сивкова С.Н.

Зяблова С.В.

                 

 

  1. Аттестационные процессы

Аттестация  педагогических кадров за 2015-2016  учебный год

 (по состоянию на 01.06.2016)

 

Количество пед.работников

(всего)

Аттестованы на соответствие з.д. (кол/%)

Аттестованы на

1 категорию (кол./%)

Аттестованы на

Высшую категорию (кол./%)

 

Аттестованы в 2015-2016 уч.году

(кол-во/%)

на соответствие з.д.

на

1 категорию

на

Высшую категорию

13

2/15%

9/69%

0

2/15%

1/8%

0

 

В ДОУ не аттестованы два педагога.

  1. Малигина И.Н. (воспитатель) – планируется аттестация в 2016-2017 уч.году
  2. Черепанова А.С. (инструктор по физ культуре) - планируется аттестация в 2016-2017 уч.году

 

  1. Повышение квалификации через КПК и ПП

Название образовательной программы ПК

Название учреждения ДПО, на базе которого проходили КПК

Количество сотрудников ОУ, прошедших ПК по данной программе

«Совершенствование деятельности педагогов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. (В условиях введения ФГОС ДО)» (

УИПК-21век г.Н-Тагил

 

13

«Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (40 час)

НТФ ИРО

2

«Проектирование деятельности учителя-логопеда ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (24 час)

НТФ ИРО

1

ДПП ПК «Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам аттестации педагогических работников»

НТФ ИРО

2

 

Название программы переподготовки

Название учреждения ДПО, на базе которого проходили переподготовку

Количество сотрудников ОУ, прошедших переподготовку по данной программе

«Педагогика и психология дошкольного образования»

(квалификация : педагог-психолог)

УИПК – 21 век

1

 

  1. Работа с социумом.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

1.Общие родительские собрания.

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

 

№1 Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей дошкольников. Знакомство с ГП

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2 Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольника в семье и ДОУ

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

№3Итоговое.

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

2.Групповые родительские собрания

по групповым планам

3.Дни открытых дверей

IX

X

XI

XII

I

II

III

 

IV

 

V

 

VI

 

VII

 

VIII

 

3.1.День Здоровья

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Я познаю мир.

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Режимные моменты и занятия по развитию познавательных способностей у детей.

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

3.4.Экскурии по ДОУ для родителей вновь поступающих детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

*

*

 

 

4.Школа Молодых Родителей

IX

 

 

 

I

 

 

 

V

 

 

 

 

 5.Совместные мероприятия

По тематике организационно-педагогической работы

5.1.Календарные и тематические праздники

В течении учебного года по календарному и годовому планам ДОУ и УПРО

5.2.Спортивно – экологические походы

5.3.Конкурсы , выставки (ДОУ и района)

6.Заседания общего родительского комитета

IX

 

 

 

 

II

 

 

V

 

 

 

 

7.Оформление наглядной информации

Дополнительно по необходимости

8.Анкетирование

IX

X

XI

XII

I

II

III

 

IV

 

V

 

VI

 

VII

 

VIII

 

8.1. «Соц. портрет семьи»

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2. «О здоровье всерьез»

 

 

 

 

*

*

 

 

 

 

 

 

8.3. Оценка деятельности ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОЦИУМОМ

В образовательном процессе максимально используются возможности социального окружения. МБДОУ № 20– расположен в центре села  рядом с жилым комплексом.   

Ближайшее окружение: МАОУ СОШ №5,   МБДОУ №30 ,  филиал  Детской    библиотеки (на базе Н-Павловского дома культуры), детская музыкальная школа.

 На территории села есть памятник  Героям  ВОВ и др. организации обеспечивающие инфраструктуру села.

Возможности вышеназванных учреждений, культурных центров детским садом № 20 используются  в организации учебно-воспитательного процесса.

 

1.МОУ СОШ № 5

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

 

- «День Знаний»

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Неделя открытых уроков и занятий в школе и детском саду.

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

- Анализ успеваемости бывших воспитанников ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

- Диагностика сформированности знаний и умений детей подготовительной группы в соответствии с «Программой…»

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Экскурсии в школу

*

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

- Родительские собрания и консультации.

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

2.МОУ ДОД ДШИ,

 

Н-Павловская библиотека.

 

В течении года

Дополнительное обучение и развитие дошкольников в кружках и секциях, проведение литературных встреч, экскурсий и тематических бесед.

3. Отдел культуры и творчества ГДТЮ г.Н-Тагил.

Конкурс детского творчества «Изумрудинка»

4.РДДТ п.Черноисточинск

По плану РДДТ.В течении года Участие педагогов, детей и родителей в конкурсах изобразительного и прикладного творчества

5.Николо – Павловская пожарная часть

Экскурсии, познавательные викторины. Тренировочные эвакуации.

                                                 

 

  1. Направление методической работы:

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в семье и ДОУ»

Данное направление реализовывалось в  работе МРЦ ГГО.

Дата проведения мероприятия

Форма проведения

Заседания педагогов

Работа творческой группы

Примечание

Октябрь 2015г

Мастер - класс " Фольклор - как форма социально -коммуникативного развития дошкольника. "Эффективные технологии СКР детей дошкольного возраста".

 

Заседания10.09 2015 -  утверждение даты проведения мастер-класса,  разработка плана проведения,  вопрос о  раздаточном материале для педагогов, вопрос о подготовке сценария с использованием всех направлений фольклора и участия всех возрастных групп детского сада.

16.09.2015 - утверждение сценария сказки, распределение ролей по возрастным группам, сочинение частушек и назначение ответственного, изменение планирования хода ММО и внесение пункта мастер - класс "Изготовление куклы зерновушки".

02.10.2015 -  решение об оформлении музыкального зала по тематике МО, подготовка атрибутов, необходимых материалов, аппаратуры к проведению МО,  решение вопроса об оформлении выставки оберегов, народных кукол в музыкальном зале, о показе сказки для детей в ДО.

Разработка сценария фольклорной сказки "В горнице" (Сергеева О.С, Жданова Т.А, Зяблова С.В)

Разработка  методических материалов "Фольклор в режимных моментах". - Осипова И.А, Зяблова С.В.

Разработка  теоретического блока "Фольклор в ДОУ" - Сивкова С.Н.

Репетиция сказки -  педагоги и дети всех возрастных групп.

Подбор музыкального сопровождения, танцев - Воронова О.А.

Подбор видеосюжетов к сказке - Осипова И.А.

Сочинение частушек для педагогов - Борисова Н.С.

Проведение мастер- каласса "Изготовление куклы - зерновушки" среди педагогов ДОУ - Жданова, педагоги ДОЙ,

Подбор материалов для педагогов ММО по изготовлению оберега, репетиции по сказке, разучивание танца педагогами, частушки.

Оформление музыкального зала - все педагоги;

Оформление выставки оберегов - все педагоги;

Контрольная репетиция сказки - показ сказки для детей - педагоги, дети.

Размещение информации на сайте ДО, в Пригородной газете - статья.

Отчет в УО о проведении МО.

29.10.2015

Посещение  заседания руководителей МРЦ, встреча с руководителями, научными консультантами от института.  Ломаева М.В.  Учет её рекомендаций по составлению программы  ФГОС по  направлению "социально - коммуникативное развитие дошкольников" на 2016 - 2019 гг.

Декабрь 2015г

Создание преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием как условие СКР ребенка.

Подготовка дистанционной формы проведения МО.

09. 11.2015 - решение вопроса о проведении дистанционной формы проведения МО, анализ  ФГОС ДО по взаимодействию с семьей, о подготовке докладов по теме, разработка плана МО.

13.11.2015 -  решили создать электронный ресурс по теме, внесли изменения в план проведения МО, определение даты сбора информации, перекодировка информации в формат PDF.

20.11.2015. - создание единой структуры по сбору информации; дополнение  электронного продукта информацией, предложенной педагогами (книги, родительские собрания); определение даты проведения  МО и согласование с управлением образования.

Анализ ФГОС ДО по взаимодействию с семьей.

Отбор оптимальных форм взаимодействия с семьей.

Подготовка материалов по теме МО:

- родительские собрания - Сергеева О.С,

Теоретическая база - Сивкова С.Н,

 Буклеты - Осипова И.А,

Семинары - практикумы - Зяблова С.В,

Папки - передвижки - Унгуряну Г.П., Панфилова Т.В.

Игры и стихи - Жданова Т.А.

Объединение материалов в единую папку.

Книги по теме - Зяблова С.В.

 

Декабрь 2015г.

Участие в 22 Всероссийском творческом конкурсе "Талантоха"

 

 

Номинация "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д" .

 

 

Диплом

Номер диплома: T22RU - 677

Работа: "Путешествие в русскую избу"

Апрель 2016г.

Доклад

Проблема развития социально - коммуникативных качеств личности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

 

1. Проблема развития социально - коммуникативных качеств личности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО; Работа творческой группы - Зяблова С.В;

2.  "Формирование основ безопасности дошкольников" - Жданова Т.А

3. Разработка методических материалов по социально - коммуникативному развитию дошкольников - Осипова И.А.

Сайт "Управления образования"

Апрель, май 2016г.

Работа с социальными партнерами.

Работа с одаренными детьми.

Участие дошкольников в городском конкурсе "Изумрудинка"

Районный конкурс для дошкольников "Радуга талантов"

 

Дети средней группы

Воронова О.А., Панфилова Т.В

Воронова О.А,

Воспитатели - Осипова И.А, Зяблова С.В

 

Диплом 3 степени

 

 

 

 

 

Танец "У солдата выходной"  - 1 место

Танец "Закаты алые" - 2 место

Песня "Бескозырка" - 2 место

Песня "О той весне" - 3 место

Май 2016г.

Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО"

Заседания творческой группы:

1. Обсуждение плана мероприятий по теме, выбор докладчиков;

2. Выступление докладчиков по патриотическому воспитанию,  презентации;

3. Внесение изменений в программку мероприятия; обсуждение подготовки и хода  мероприятия.

1. Патриотическое воспитание в рамках реализации ФГОС ДО - Сивкова С.Н;

2. Представление опыта работы "Взаимодействие с родительской  общественностью ДОУ по воспитанию патриотических чувств у дошкольников - Унгуряну Г.П;

3. "Участие ДО в патриотических мероприятиях села, Книга Памяти" - Зяблова С.В;

4. "Представление раздаточного материала  для педагогов" - Жданова Т.А, Осипова И.А;

5. Игра с гостями "Угадай мелодию" - Борисова Н.С.

6. Оформление выставки по теме  - Сергеева О.С., Мальгина И.Н.

Размещение материалов на сайте МБДОУ,

Методический материал - "Патриотическое воспитание  в ДО ".

Май

Разработка плана мероприятий на  2016 - 2017 год

Заседание творческой группы с предложениями и обсуждением тематики МО на следующий учебный год.

 

Сайт "Управления образования"

 

  1. Обогащение образовательной среды.

 

Детский сад – отдельно стоящее двухэтажное   здание.   Территория дошкольного учреждения имеет ограждение по периметру,  разделена на 6 групповых участков,  спортивную площадку, зелёную зону и хозяйственную часть. На каждой игровой площадке имеется веранда, малые игровые формы,  скамеечки, домики, песочницы и т.д.  Для проведения  физкультурных занятий, массовых мероприятий используется спортивная площадка. Имеющиеся на территории детского сада деревья, кустарники, цветников   дают возможность наблюдать, экспериментировать, проводить познавательно-исследовательскую деятельность  во все времена года. Территория всегда содержится в чистоте и порядке.

            Все групповые помещения состоят из: приёмной, игровой, спальни, туалетной, уборочной, моечной.

Интерьер групповых помещений индивидуален и создан с правильным учётом степени освещения, возрастным подбором мебели, дидактического оборудования, природного окружения и озеленения. Имеются предметы декоративно-прикладного искусства, игровых, продуктивно-творческих и учебных зон.

         В детском саду имеются  музыкальный и спортивный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, информационно-методический кабинет, кабинет  для  работы учителя-логопеда, кабинет психолога, медицинский  кабинет, ряд служебных помещений.

Имеющиеся помещения позволяют  в полной мере осуществлять образовательную деятельность по заявленным образовательным программам.

          Материально-техническое оснащение детского сада    соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и отвечает требованиям ГОСТа и СанПиН.     

 

Учебно-методическая оснащенность учреждения:

- В соответствии с ФГОС ДО на средства областного финансирования частично пополнен методико-дидактический материал (приобретены методические и дидактические пособия, атрибуты для театральной деятельности).

- В ДОУ имеется выход в Интернет, электронная почта.

- Кроме этого педагоги регулярно пополняют свой библиотечный фонд, приобретая методическую литературу и дидактические пособия.

Выводы:

  1. Годовой план реализован в полном объёме.
  2. Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана  на 2015 -2016 учебного года показывает стабильность работы и динамику развития педагогического коллектива.
  3. В детском саду осуществляется психолого-педагогическая помощь, что ведет к качественной подготовки детей к школе.
  4. Проводиться систематическая работа по оздоровлению воспитанников.
  5. ФГОС ДО внедрено согласно графику - плану, составленному с рабочей группой и отслеживается постоянно.
  6. В ДОУ создана система дополнительного образования в рамках единого  образовательного пространства
  7. В ДОУ  внедрены новые формы взаимодействия  с семьёй и социумом.
  8. В  ДОУ  произошло существенное обновление  методической и материально –технической базы в соответствии с ФГОС ДО.
  9. Разработана и утверждена  программа ДОО согласно ФГОС ДО.
  10. Разработаны  и утверждены рабочие программы педагогов МБДОУ, во всех возрастных группах согласно ФГОС ДО.

 

  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

 Деятельность ДОО финансируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Финансирование ДОО осуществляется на основе нормативов, которые определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного воспитанника.

 Источниками финансовых ресурсов детского сада являются:

- бюджетное финансирование

- внебюджетные средства;

- средства родителей (законных представителей) детей на добровольной основе:

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- средства из иных источников, получаемые в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Состояние здоровья воспитанников

            Забота о здоровье детей является одним из приоритетов работы всего коллектива. В своей деятельности образовательное учреждение руководствуется «Санитарными правилами и нормами», инструкциями по охране здоровья и труда, локальными актами. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой,  врачом-педиатром. Общее санитарно-гигиеническое состояние  ДОО соответствует требованиям Роспотребнадзора. В ДОО отсутствует превышение предельной численности детей по группам и  в  образовательном учреждении в целом. Предельная наполняемость групп рассчитана на основе имеющихся площадей и требований СанПиН.

  

В справочном пособии для педиатров "Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей" (М., 1993) рекомендованы следующие возрастные критерии для определения групп часто болеющих детей:

2-3 года жизни – 6 острых заболеваний в год,

4 года жизни – 5 острых заболеваний в год,

5-6 лет – 3 острых заболевания в год.

Оздоровительные мероприятия:

 

ФОРМА РАБОТЫ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1. Игры – эстафеты

1 раз в месяц  (сентябрь – июнь)

2. День Здоровья

1 раз в месяц  (сентябрь – август)

3. Неделя Здоровья

1 раз в год  (январь)

4. Физкультурные праздники совместно с родителями.

2 раза в год  (февраль, июнь)

5. Народные подвижные игры

1 раз в месяц  (сентябрь – июнь)

6. Физкультурные занятия на лестнице

1 раз в месяц  (сентябрь – июнь)

7. Бег по лестнице после сна

Ежедневно  (сентябрь – август)

8. Подвижные игры после сна

Ежедневно

(сентябрь – август)

9. Коррегирующая гимнастика

1 раз в месяц  (сентябрь – июнь)

10. Оздоровительный бег на прогулке

Ежедневно  (сентябрь – август)

11. Динамический час

1 раз в неделю  (сентябрь – август)

12. Туристические прогулки

1 раз в месяц  (сентябрь – июнь)

13. Ходьба на лыжах

 

Декабрь – Февраль

14. Физкультурные досуги

1 раз в месяц  (сентябрь – август)

15. Пешеходные прогулки за пределы участка

1 раз в неделю  (сентябрь – август)

16. Походы по «Экологической тропе»

1 раз в месяц  (сентябрь – август)

 

    Закаливание проводится воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением характера деятельности и рекомендаций врача.

            Ежегодно увеличивается количество дней, фактически проведенных воспитанниками в детском саду, благодаря планомерной работе с педагогами и родителями. Основным содержанием этой работы являются меры профилактики простудных и инфекционных заболеваний (своевременные профилактические прививки детям, информирование  родителей о приближающихся эпидемиях и мерах предосторожности).

Все оздоровительные мероприятия проводятся в соответствии с возрастом детей.    Подгруппы для занятий формируются с учетом данных физического развития и уровня подготовки детей. Осуществляется административный и врачебный контроль за выполнением оздоровительных мероприятий, состоянием здоровья, динамикой физического развития каждого ребенка. В проведении оздоровительных мероприятий участвует весь медико-педагогический коллектив.

При решении задач оздоровительных и воспитательных используем гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Результаты коррекционной работы с детьми, имеющих нарушения в физическом развитии, отражаются в аналитических материалах ДОО. В образовательной программе ДОУ содержится критериально-оценочная база наблюдения и контроля физического здоровья детей. В группах заполняются паспорта здоровья на каждого ребёнка.

            Осуществляется наблюдение и анализ, контроль состояния психофизического здоровья детей в соответствии с оздоровительными программами В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка» (направление «Группа здоровья для дошкольников»), разделом «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» программы «Детство» и сложившейся системой физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

В этом году отсутствуют дети с тяжелой адаптацией за счет проведения комплексных медико-педагогических мероприятий в период адаптации в ДОО. Педагоги детского сада для вновь прибывших детей создают условия комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи. Осуществляется это через систему педагогического сопровождения всех участников процесса, включающую в себя прогноз вероятной степени адаптации ребенка, консультирование родителей. Это помогает сгладить адаптационные моменты и, следовательно, повысить уровень адаптации.

 

Показатели адаптации вновь прибывших детей в сентябре-октябре 2015 г.

Возраст детей

Общее количество

Характер адаптации

легкая

средняя

тяжелая

критическая

1,5-3 года

18

7

9

 

 

 3-4 года

23

15

8

-

-

 4-5 лет

-

-

-

-

-

 5-6 лет

-

-

-

-

-

6-7 лет

-

-

-

-

-

Итого

33

22

17

-

-

На территории детского сада приоритетным считается наличие свободного пространства для организации подвижных и спортивных игр, самостоятельных занятий физическими упражнениями и свободной двигательной деятельности детей.
Прирост физических качеств отслеживается и составляет 38,3 %.  Положительная динамика физического развития детей прослеживается в результате:

-  регулярных индивидуальных и групповых занятий физкультурой (для всех возрастных групп проводятся не менее 3-х раз в неделю);

- правильно подобранных комплексов утренней гимнастики, обоснованного режима двигательной нагрузки.

Для формирования медицинской активности семьи и сознательного участия родителей и педагогов детского сада в оздоровлении ребенка необходимы знания. Анкетирование родителей по результатам оздоровления детей показало: 73 % родителей воспитанников удовлетворенны медицинской помощью, 27 % – высказали пожелания, предложения по улучшению организации оздоровительной работы в учреждении.  

Таким образом, в детском саду созданы условия и применяются меры для сохранения и укрепления здоровья детей: ежегодный осмотр специалистами, мероприятия по закаливанию, двигательная активность в течение дня, витаминотерапия, вакцинация (по возрасту), просветительская, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа.

 

  1. Организация питания

Детский сад обеспечивает сбалансированное  питание в соответствии с учётом физиологических норм, суточной  потребности  в основных пищевых веществах и временем пребывания воспитанников в детском саду. Имеется 20 дневное меню, специально  разработанная картотека блюд с указанием  раскладки, калорийности блюд, содержанием  жиров, белков,  углеводов. Всё технологическое оборудование пищеблока в рабочем состоянии. В планировочном решении помещений пищеблока предусмотрена последовательность технологических процессов, исключающая встречные потоки сырой и готовой продукции.

     В течение года дети получают полноценное качественное питание, включающее: мясо, рыбу, кисломолочные продукты, творог два раза в неделю. Проводится  контроль за использованием в пищу йодированной соли, а также витаминизацией витамином «С»

 

  1. Обеспечение безопасности участников образовательного учреждения

 

Одним из важнейших аспектов  административной работы в детском саду является охрана труда.  С этой целью  систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  по противопожарной безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.   Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями совета учреждения и администрацией. Кроме того, систематически проводится  осмотр  электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда,   моющие средства.

Сотрудники детского сада выполняют функции в соответствии с должностными инструкциями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором между работниками детского сада и работодателем.

            Вся работа по обеспечению безопасности образовательного процесса планируется, прописываются  планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите проявлений терроризма, гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работают комиссии по охране труда, предупреждению чрезвычайных ситуаций, периодически проводятся рейды и оформляются акты по их результатам акты по их результатам. Оформлен паспорт безопасности ДОУ.

            В ДОО есть Комплексная программа безопасности, которая включает: пожарную безопасность; защиту детей и персонала ДОО в условиях чрезвычайных ситуаций; безопасность на дорогах; безопасные условия труда, воспитание и обучение детей. В ДОО работает система по обеспечению всесторонней безопасности дошкольников.

                             

16.Соблюдение прав детей на образование

 В детском саду отношения воспитанников и персонала ДОО выстраиваются на основе сотрудничества, уважения личности ребенка. Педагоги детского сада решают воспитательные задачи согласованно и непротиворечиво, участвуют в формировании добродетелей и базовых свойств личности ребенка (воля, мышление, совесть). У 100 % педагогов взаимодействие с детьми носит гуманный характер.

В ДОО разработаны правила внутреннего трудового распорядка, заключен коллективный договор, с сотрудниками заключаются трудовые договоры. Дети принимаются в ДОО на основании  путевки отдела образования, заявления родителей (законных представителей).

Приказы ДОО не нарушают прав участников образовательного процесса. Решения руководителя ДОО и педсовета направлены на соблюдение прав воспитанников и педагогических работников. Прием, перевод из ДОО соответствуют Уставу, подтверждены заявлениями родителей, зафиксированы в книге движения воспитанников.

Заведующая, педагоги ДОО знакомит всех родителей с Уставом ДОО, в котором определены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Важным дополнением к Уставу является Договор между ДОО и родителями, в котором оговорены условия, при которых педагоги сохраняют за собой право защиты ребенка от всех форм физического и психического насилия. Родители являются полноправными субъектами образовательного процесса. Родительские  собрания, конференции, консультации, педагогические гостиные, семинары-практикумы, творческие выставки - все это способствует развитию неформального сотрудничества и партнерских отношений между членами образовательного сообщества в ДОО.

Все комплексные и парциальные программы, педагогические технологии направлены на обеспечение в ДОО прав ребенка:

- на охрану здоровья;

- на игру, отдых и развлечения (рекомендуемый распорядок дня);

 - на занятия разной направленности;

- на сохранение своей индивидуальности.

Анкетирование, проводимое среди родителей специалистами (медицинской сестрой, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и плаванию, педагогом по духовно-нравственному воспитанию) выявило запросы и степень удовлетворенности родителей условиями  воспитания и образования в детском саду. 91 % родителей поставили высокую оценку по критериям:

- доброжелательное отношение к ребенку со стороны педагогов;

- доступность информации о деятельности ДОО;

- соблюдение прав детей и гарантий на получение качественного дошкольного образования.

  

  1. Основные проблемы, сохраняющиеся в детском саду

                 Одной из проблем выявленных ДОО в 2015-2016 уч. году является организация совместной деятельности с семьями обучающихся в воспитании духовно-нравственных качеств . Для решения проблемы определяем задачи на учебный 2013-2014 год

  1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания и применения современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС ДО.
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС ДО.

          18.Основные направления ближайшего развития детского сада

С учетом достигнутых результатов за 2015-2016 учебный год определены перспективные направления работы на 2016-2017 учебный год: 

  • Способствовать формированию познавательного опыта у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и содействовать развитию речи у детей с 2 до 7 лет посредством использования театрализованных игр и игр-драматизаций;
  • Формировать образовательное пространство ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами посредством досуговых мероприятий (традиционные календарные праздники, тематические недели, вечера памятных дат, экскурсии к историко-архитектурным памятникам и святыням города).

 





70 леи победы
Доступность для инвалидов
Консультативно-методический центр
Ресурсный центр
Антикоррупция
Правовая безопасность
Контакты
Отзывы и предложения Календарь памятных дат военной истории Отечества

Новости и объявления