Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

(3435) 91-54-39

Положение о логопедическом пункте в ДОУ

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 20

_________________________________________________________________________

622911, Свердловская область, Пригородный район,

с. Николо-Павловское, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439

 

 

 

 

ПРИНЯТО:                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                                            заведующая МБДОУ

МБДОУ детский сад                                                                   комбинированного вида № 20

комбинированного вида №  20                                                   ___________Н.В. Семенова

Протокол  № ____      Приказ № ____ от_________    «___»__________20___г.                                                                                                                                                         

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте в ДОУ

1.Общие положения

1.1.    Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопункта в  МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 ( в дальнейшем именуемое ДОУ), гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития, педагогической реабилитации.

1.2.   Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4-х до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и неосложненной формой общего недоразвития речи третьего уровня.

1.3.    Основными задачами учителя-логопеда на логопункте являются:

- осуществления необходимой коррекции нарушения звукопроизношения  у детей дошкольного возраста;

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;

- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специальной помощи в развитии речи;

- взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.

 

  1. Порядок создания логопункта в ДОУ

2.1.    Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при необходимости исправления нарушений речи детей-дошкольников.

2.2.    Логопедический пункт на базе ДОУ создается приказом заведующего в срок до октября текущего года, на основании заключения  психолого – медико - педагогической комиссии (далее - ПМПК) списочного состава детей с нарушениями речи или на основании заключения внутренней психолого-педагогической комиссии, состоящей из педагогов, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога для детей с нетяжелыми нарушениями речи.

 

  1. Комплектование логопедического пункта ДОУ

3.1.    Комплектование логопедического пункта  осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.

3.2.    Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по заключению ПМПК, постоянно действующей внутренней психолого-педагогической комиссии, на основании  приказа заведующего ДОУ и по согласованию с родителями (законными представителями).

3.3.    На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические, фонетико-фонематические. Допускается пребывание на логопункте детей  с неосложненной формой ОНР 3 уровня.

3.4.    Общее количество воспитанников на логопункте не должно превышать 25 человек.

3.5.    Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 3-летнего возраста. При необходимости внутренняя постоянно действующая психолого-педагогическая  комиссия направляет детей на ПМПК для определения диагноза и рекомендаций для коррекционной работе.

3.6.  Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения места в течение всего учебного года.

3.7.  Не подлежат приему на дошкольный логопедический пункт дети с тяжелыми, стойкими нарушениями речи, имеющими логопедическое заключение  ОНР 01, 2 уровней; осложненного  ОНР-3 уровня; системного недоразвития речи. С такими детьми проводится индивидуальная работа по АОП.

3.8.    Если ребенок в возрасте от 3до 7 лет имеет такие сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного  обследования специалистами ПМПК с целью решения вопроса о его переводе в дошкольное учреждение, в котором функционируют логопедические группы, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

 

  1. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ

4.1.    Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушение речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

4.3.    Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно, как в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику, утвержденного  приказом заведующего ДОУ.

4.4.    Продолжительность занятий не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и  «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1 2660-10. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития (от 15-20 минут не менее 2-3 раза в неделю с каждым ребенком).

4.5. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ.

4.6.    Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев- с детьми, имеющими фонетические нарушения речи, 12 месяцев- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи и неосложнённую форму ОНР -3 уровня. По решению специалистов ПМПК, детям с неосложненной формой ОНР-3 уровня может быть продлен срок пребывания на логопункте.

4.7.   Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения

4.8.    Наряду с занятиями на логопункте, в группе выделяется в вечернее время специальный логопедический час для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.

4.9.    Выпуск детей из логопедического пункта осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения  у них дефектов речи.

4.10.  Распределение рабочего времени учителя-логопеда составляется следующим образом: 85%-работа с детьми, 15%-организационная и методическая работа.

 

  1. Участники коррекционно-образовательного процесса

5.1 .   Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (Законные представители), учитель-логопед.

5.2.    Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями-логопедами других ДОУ района, специалистами ПМПК и врачами детской поликлиники.

5.3.    Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющие методами  нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалифицированной характеристики .

5.4.    Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:

  • журнал регистрации детей-логопатов;
  • журнал учета посещаемости;
  • расписание занятий, индивидуальных занятий, заверенное заведующей ДОУ;
  • индивидуальный АОП или маршрутные лисы работы с ребенком;
  • акт обследования речевой деятельности;
  • списки детей, принятых в логопункт и выпущенных из логопункта ·        индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;
  • перспективный и календарный план работы логопеда;
  • журнал учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия
  • Журнал динамического наблюдения (приложение № 6)
  • Паспорт логопункта или картотека оборудования и пособий.
  •  
  1. Управление логопедическим пунктом ДОУ

6.1.    Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ, в ведении которого находится логопункт.

6.2.    Контроль за работой логопункта  осуществляется старшим воспитателем.

 

7.Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта

7.1.    Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет для индивидуальной работы с детьми. Логопедический пункт может быть организован на базе группы, в том случа, если в группе присутствует 10-12 человек с нарушениями речи.

7.2.    На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.

7.3.    Логопункт финансируется ДОУ, на базе которого он создан.

 





70 леи победы
Доступность для инвалидов
Консультативно-методический центр
Ресурсный центр
Антикоррупция
Правовая безопасность
Контакты
Отзывы и предложения Календарь памятных дат военной истории Отечества

Новости и объявления