Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

(3435) 91-54-39

Отчет о результатах самообследования деятельности МБДОУ - 2016-2017 уч.год.

 

 

Отчет о результатах самообследования ДОО

 

  1. 1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 введено в эксплуатацию в 1986 году, в селе Николо-Павловское, пер. Пионерский, 1а.

Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников.

Воспитательно-образовательная деятельность ДОО осуществляется на основе нормативно-правовых документов:

Конституция РФ

Конвенция о правах ребенка.

Бюджетный кодекс РФ;

Трудовой кодекс РФ;

Приказ от 30.08.2013. № 1014 Минобрнауки РФ «Об  утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования»;

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013.№ 1155;

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, вступившего в силу с 01 сентября 2013г.;

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

Устав МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20;

Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20;.

      Режим работы:

- пятидневная рабочая неделя;

- длительность работы - 10 часов;

- ежедневный график работы – с 07.00 до 17.00 ч.

 

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

родительские собрания ежеквартально;

совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- спортивные праздники;

-фольклорные и календарные праздники.

Детский сад посещает 119 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. Количественный состав групп:

Состав воспитанников

 

Возраст детей

Возрастная группа

Количество групп

Численность детей

Примечание

 2 – 3  года

Группа раннего возраста

1

16

общеразвивающая

3 – 4 года

Младшая группа

1

22

общеразвивающая

 

Младшая группа

1

20

общеразвивающая

4 – 5 лет

Средняя группа

1

21

общеразвивающая

5 – 6 лет

Старшая группа

1

21

общеразвивающая

6 – 7 лет

Подготовительная группа

1

19

общеразвивающая   логопедическая группа

 

 

6

119

 

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный.

  1. Структура управления образовательным учреждением.
  2. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20 осуществляется в соответствии с  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:

  • Договором между МБДОУ и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Локальными актами
  • Штатным расписанием
  • Документами по делопроизводству Учреждения
  • Приказами заведующего МБДОУ
  • Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ
  • Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
  • Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ
  • Расписаниями занятий, учебной нагрузкой
  • Циклограммами деятельности педагогов
  • Перспективными планами работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно­информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Формы и структура управления

       Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской

Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Управление ДОО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОО является заведующий.

Управляющая система состоит из двух блоков:

I блок -    общественное управление:

Общее собрание трудового коллектива  –  принимает новые редакции Устава организации,

заключает коллективные договора, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников организации.

Педагогический совет   -  утверждает планы работы организации, направления образовательной деятельности ДОО, согласует  образовательные программы, принимает

решение об участии учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности,

организует распространение педагогического опыта.

Родительский комитет ДОО - обеспечивает постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями).

Общее родительское собрание -  принимает решение  о содействии с руководителем ДОО  в совершенствовании условий образовательного процесса. Решении вопросов по охране жизни и здоровья детей, по защите законных прав и интересов детей. В организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. В организации вопросов по оказанию благотворительной и спонсорской помощи детскому саду.

II блок  -  административное  управление, имеющее многоуровневую структуру:

1 уровень - заведующий детским садом

Заведующий  самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые

к компетенции других органов управления (Учредителя).  Управленческая деятельность

заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия  для реализации функции управления жизнедеятельностью и

образовательным процессом в ДОО, утверждает стратегические документы (Образовательную программу, Программу развития, План работы на учебный год, Управленческие программы  и другие).

Объект управления заведующего - весь коллектив дошкольной образовательной организации.

2 уровень – старший воспитатель, завхоз, ст. медсестра, бухгалтер.

Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного и лечебно-оздоровительного процессов, инновационную деятельность.

Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3 уровень - воспитатели, специалисты.

Организуют учебно-воспитательный  и коррекционно-развивающий процессы, создают

условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников.

Объект управления третьего уровня – дети и их родители.

К компетенции Общего собрания коллектива относится:

а)         принятие новой редакции устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

б)        утверждение Концепции развития Учреждения;

в)         заслушивание отчета заведующего Учреждением о результатах работы и перспективах развития Учреждения;

г)         участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, утверждает общеобразовательные программы, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Задачами Родительского комитета являются:

а)         укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;

б)        привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения;

в)         участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

  1. Условия осуществления образовательного процесса

       Коллектив МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 представляет сообщество людей объединенных  целью и хорошо, понимающих задачи, поставленные перед ними. Коллектив стабильный, работоспособный, морально-психологический климат хороший, что позволяет добиваться поставленных результатов и быстро реагировать на ошибки или проблемы по всем направлениям деятельности ДОО. Каждое структурное подразделение тесно взаимосвязано. Детский сад укомплектован сотрудниками на 100%.

         По стажу работы педагогический коллектив представляет собой оптимальное сочетание начинающих и опытных педагогов. Такое сочетание является хорошей основой для создания и передачи традиций детского сада. 

Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей состоит из 13 сотрудников.

 

 

Квалификационная категория

Образование

Стаж педагогической работы

Высшая

0

Высшее педагогическое

8

0 – 3 года

2

Первая

9

Высшее профессиональное

-

3 – 5 лет

1

Соответствие

Занимаемой должности

2

Среднее специальное

5

5 – 10 лет

1

Без категории

2 (начинающие педагоги)

Среднее

-

10 – 20 лет

5

 

более 20 лет

4

 

 

     С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОО  педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.

 

Потребности

%

1.

Повышение качества воспитания и обучения в ДОО

Доволен качеством воспитания и обучения в ДОО

10%

90%

2.

Внедрение более креативных форм работы с родителями

Доволен интересными формами работы с родителями

14%

86%

 

      Результаты опросов и исследований образовательных потребностей и возможностей субъектов образовательной деятельности, в которых участвовали 86 родителей обозначили  проблемы, требующие изучения и решения:

- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду;

-  активизировать внедрение  педагогических технологий, позволяющих задействовать в развитии ребенка родителей;

- расширить спектр  мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОО;

- рассмотреть вопросы по формированию духовно-нравственного воспитание детей на основе бережного отношения к семье.

- наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования  детей, с пассивным отношением к участию в мероприятиях ДОО;

- недостаточный опыт педагогов ДОО в реализации необходимого психолого педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;

       В ДОО период с 12.10.2016 по 16.10.2016 были проведены маркетинговые исследования образовательных потребностей. В исследованиях приняли участие 86 родителей и 13 педагогов. Результаты исследований представлены в таблице.

Потребности

%

Педагоги ДОУ

1.

Соответствие предметно-развивающей среды по ФГОС ДО

66 %

2.

Методическое обеспечение по ФГОС ДО

72 %

3.

Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС ДО

100%

4.

Техническое обеспечение групп

50 %

5.

Помощь в оформлении документации по ФГОС ДО

82 %

6.

Помощь по составлению индивидуальных маршрутов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

88 %

Родители ДОУ

7.

Улучшение материальной базы ДОО

41%

8.

Повышение эстетики быта в ДОО

39,5%

9.

Хороший психолого-педагогический климат в группе

84,3%

10.

Партнерские отношения ДОО с  родителями обучающихся

33,2%

11.

Удовлетворены качеством питания;

92 %

12.

Родителей считают, что ребенку в детском саду комфортно

89 %

13.

Довольны, что особое внимание уделяется сохранению здоровья и

физическому развитию воспитанников

83 %

14.

Замечают положительные результаты от занятий с ребенком

77%

15.

Готовы активно участвовать в событиях группы и детского сада

59 %

 

В результате было выявлено:

87 % родителей удовлетворены работой коллектива детского сада

85 %  воспитателей в своей работе  используют  личностно-ориентированный подход

 77 % воспитателей имеют достаточно высокий уровень знаний и опыта, в работе по следующим темам:

- переход образовательной работы на ФГОС;

- использование методов проектной деятельности;

- построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС;

- проведение педагогических наблюдений (итоговая аналитическая справка);

- использование технологий здоровье-сберегающих, игровых, коммуникативных, личностно-ориентированных, ТРИЗ.

            Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сделать вывод о том, что их основная часть:

- испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений (прежде всего психолого-педагогических), к овладению современными эффективными технологиями;

-  педагоги нацелены на активное участие в  планомерном, поэтапном развитии;

-  педагоги считают главным условием повышения результатов образовательного процесса повышение уровня профессиональной компетентности  создание и развитие гуманной воспитательной системы ДОО

 

  1. Основные цели и задачи.

          Воспитательно-образовательная работа в 2016-2017 уч. году осуществлялась по основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (далее ООП-ОПДО) разработанной и реализуемой педагогическим коллективом  МБДОУ №20 ,  на основе:

 Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Мозаика – Синтез», 2015г..

Программы: «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи». Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Парциальной программы «Мы живем на Урале» под ред. Толстиковой О.В., Савельевой О.В.

Парциальной программы «Безопасность» под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной

Парциальной программы «Ладушки» под ред. Новоскольцевой И.А., Каплуновой И.М.

 

      ООП-ОПДО спроектирована  с учётом    особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

 

Согласно  современным требованиям родителей и сложившейся  социально-культурной ситуации, на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,

реализуемая ООП - ОПДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет по пяти образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие,

 познавательное развитие,

 речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Задачи:

  1. Совершенствование системы комплексного тематического планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей с учетом ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Развитие у дошкольников монологической и диалогической речи через театральную деятельность.
  3. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности; осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

 

5.Материально-техническое обеспечение ДОУ.

   В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно­-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление, водопровод в удовлетворительном состоянии.

 

Помещения ДОО

Материально-техническое обеспечение (факт)

1

Шесть блоков помещений для

обучающихся, состоящие из:

раздевалки, туалета  посудомоечного помещения, спальни, группы.

 

Необходимый программно-методический комплекс литературы в соответствии с возрастом

Игровое и дидактическое оборудование в соответствии с возрастом детей

32 детских стола,

115 детских стульев,

118 детских кроватей

2 телевизора,

6 магнитофонов,

12 антибактерицидных ламп,

6 увлажнителей воздуха

100 % обеспечение посудой для приема пищи

Оборудование туалетов и посудомоечных помещений соответствуют СанПиН

100 % обеспечение посудой, мягким и хозинвентарем

2.

Музыкальный зал и костюмерная

 

1 телевизор

1 пианино

2 муз. центра с микрофонами

134 костюма для проведения праздников

3.

Физкультурный зал

Магнитофон

100 %  спортивное и игровое оборудование

4.

Методический кабинет

Программно-методическая литература

1 компьютер

2 принтера,

1 мультимедийный проектор с экраном

5.

Кабинет психолога

Необходимый программно-методический комплекс литературы

Игровое и дидактическое оборудование

Оборудованное место для индивидуальной работы

6.

Кабинет логопеда

Необходимый программно-методический комплекс литературы 

Оборудованные места для индивидуальной и групповой работы

дидактическое оборудование

7.

Медицинский кабинет

Лицензированный

8.

Прачечная

1 стиральная машина

2 утюга

Место для глажения и отпаривания белья

Стеллажи для хранения белья

По 3 комплекта белья на ребенка

По 3 комплекта полотенец на ребенка

По 3 комплекта сецодежды на сотрудника

хозинвентарь

10

Кухня

100 % обеспечение оборудованием и посудой в соответствии с требованиями СанПиН

11.

Кабинет хозяйственно-экономической деятельности

3 компьютера

1 принтер

12

Кабинет заведующего

1 компьютер

1 принтер

  

          Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Создаётся развивающая среда, которая открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.

  1. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная среда максимально способствует всестороннему развитию дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием непосредственной образовательной деятельности, которое составлено согласно требованиям ФГОС ДО к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.

Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований ФГОС ДО и  санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

  1. Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей (день открытых дверей);
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Работает консультативный пункт для детей и родителей не посещающих ДОО. 

Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

  1. Результаты образовательной деятельности

       Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

- диагностические занятия (по каждому разделу программы);

- диагностические срезы;

- наблюдения, итоговые занятия;

- взаимопросмотры.

По всем параметрам ведется педагогический анализ результатов образовательной деятельности.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

 Вывод: В результате проведенной работы отмечается уровень выше среднего интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей.

          Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты при диагностике. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.

Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в  смотрах - конкурсах.

Вывод: Воспитательно - развивающий процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в районных и краевых мероприятиях.

 

  1. Сохранение и укрепление здоровья.

       Здоровьесберегающая направленность воспитательно - развивающего процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения программы. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также развитие положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

       Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов: СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

         Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.

        Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя гимнастика в зале и на улице,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

Уровень физического развития детей

       Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:

Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Проводятся профилактические мероприятия:

Медсестрой ДОУ:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:
  • витаминотерапия,
  • с-витаминизация третьего блюда,
  • кварцевание (холодный период).

       

         Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

- физкультминутки;

- гимнастика после сна;

- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

- хождение босиком (летом);

- индивидуальная работа с детьми.

      Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

- двигательная разминка между занятиями;

- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

- прогулки;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- гимнастика пробуждения после дневного сна,

- «Месяц здоровья»,

- самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 

  1. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В МБДОУ организовано 4 разовое питание, в 10.00 часов второй завтрак, на основе 20-ти дневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзора. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ, медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

     Имеются тревожная кнопка, пожарная сигнализация. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 

  1. Социальная активность и партнерство ДОУ

        Для повышения качества воспитательно-развивающего процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. Детский сад взаимодействует с поликлиникой, с библиотекой, ДК, со школой искусств. Дети старшей группы бывают на экскурсиях в школе, в библиотеке.

      Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является проведение разных досуговых мероприятий.        Просмотры открытых мероприятий по обучению дошкольников ПДД, выступление перед родителями на собраниях. Наши воспитанники с удовольствием общаются и обсуждают проблемы дорожного движения.

         Большое внимание уделено созданию системы противопожарной безопасности. Детский сад укомплектован огнетушителями, установлена система пожарной сигнализации, имеются стандартные информационные знаки. Пути эвакуации соответствуют нормативам.    Проведено обучение ответственных лиц по пожарно - техническому минимуму и инструктажи с целью повышения антитеррористической устойчивости.

        Ведется тесный контакт воспитателей и учителей школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

- отслеживалась адаптация выпускников детского сада;

- проводилась диагностика готовности детей к школьной адаптации;

Анализ деятельности детского сада за 2016 - 2017 уч. год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;

- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;

- сложился сплоченный творческий коллектив

Основные нерешённые проблемы.

Приобретение игрового и методического оборудования

приобретение детской мебели в игровых группах;

оснащение групп компьютерами, принтерами.

  1. Основные направления ближайшего развития ДОУ
  • Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования. Повышение уровня педагогического потенциала педагогов и родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение детей, способствующего обновлению содержания образования, педагогических технологий и обеспечения личностного подхода к детям основанного на индивидуальных особенностях и возможностях ребенка.
  • Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на основе научно обоснованных технологий. Формирование безопасной развивающей образовательной среды ДОО, позволяющей самореализоваться ребёнку в разных видах деятельности с учетом индивидуальных возможностей каждого, а так же укреплению и сохранению здоровья детей
  • Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения в соответствии с современными требованиями надзорных органов и ФГОС ДО.
  • Повышение роли социального партнерства как условии повышения качества образования и успешной социализации личности ребенка, гражданского становления личности воспитанников.
  • Поиск и внедрение современных форм взаимодействие с родителями, обеспечивающих активное вовлечение их в образовательный процесс
  1. Вводы по итогам года.
  2. Анализ результатов образовательного процесса в ДОО выявил наличие детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы; имеющих проблемы в

развитии интегративных качеств, формировании социально-адаптивного поведения; наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к

процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в мероприятиях, в управлении.

Следовательно, необходимо:

- совершенствовать работу педагогического коллектива по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для решения новых задач ;

-расширять возможности участия в мероприятиях  разного уровня, мотивировать детей и их родителей на эту деятельность;

-осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия  с родителями детей, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением, современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОО и др.).

  1. Анализ освоения образовательных областей определил слабый уровень физического и художественно-эстетического развития обучающихся.

Следовательно, необходимо:

- проанализировать и скорректировать план работы с учетом усиления физического и художественного развития детей;

- провести работу по усилению образовательной среды и технической базы по областям физического и художественного развития;

- провести работу повышения квалификации педагогов по образовательным областям физического и художественного развития дошкольников.

  1. Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса показал, высокий процент

отсутствия у педагогов высшего профильного педагогического образования; отсутствие у некоторых педагогов опыта и желания работы в творческих группах по разработкам и реализации проектов экспериментальных площадок, опыта в создании эффективных педагогических проектов в работе с детьми.

 Следовательно, необходимо:

-создать условия для успешной аттестации и увеличения числа педагогов и специалистов с высшей квалификационной и первой категорией и полное исключение педагогов без категории

-создать условия для стабильной работы педагогического коллектива в режиме инновационного развития.

 





70 леи победы
Доступность для инвалидов
Консультативно-методический центр
Ресурсный центр
Антикоррупция
Правовая безопасность
Контакты
Отзывы и предложения
Календарь памятных дат военной истории Отечества

Новости и объявления